Ирина Туманова
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа
Цель:
- продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних.
- различать и называть их представителей.
- узнавать животных по изображению и словесному описанию.
- используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга
способствовать их творческому развитию
Воспитатель. : В окружающем нас мире живут разнообразные животные.
Какие?
Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?
(Бегают, ползают, летают)
Издают различные звуки. Какие?
(Лают, мычат, каркают.)
Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются. ?
(Домашние)
А как же называются животные, которые живут сами по себе?
(Дикие)
Стихотворение читает воспитатель «Дикие животные»
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
На столе на полянке гуляют разные животные (стоят резиновые игрушки)
Воспитатель. Ребята найдите диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, ёж и т. д.)
Ребята найдите домашних животных и ответить, почему они так называются.
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью зависят от него (корова, баран, лошадь, свинья и т. д.)
Физкульт минутка «Найди домик для животного»
В зале на столах стоят макет леса и скотного двора, а также маски диких и домашних животных.
Всем участникам необходимо взять маску животного и под музыку найти свой домик.
Ребята сегодня я нашла кленовые листочки а в них загадки. поможете отгадать «Загадки о животных»
Дети отгадывают загадки о животных
1. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто мне назовёт? (Медведь)
2. Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
3. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … лиса.
5. Юркий, маленький зверёк с ветки прыг,
На ветку скок! (Белка)
6. Под ёлкой лежит мешок с иголками. (Ёж)
Ребята какие вы молодцы.
Следующее задание мы выполним вместе. Нужно подобрать детенышей животных
- «Найди, чья мама?» (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных).
Сюрпризный момент:
В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Раздает угощение.
Уход детей в группу.