Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Федулова Екатерина
Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему мир с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста.

Тема занятия : «Одевание куклы на прогулку»

Воспитатель:

Федулова Екатерина Андреевна

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать моторику рук; расширять словарный запас; подбирать одежду по сезону, называть цвета, развивать речь как средство общения.

Задачи:

Образовательные:

• обучить знаниям детей о временах года;

• Учить называть виды одежды.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка, память, обогащение словаря.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, самомассаж ладоней, зарядка, игра р/и.

Материалы и оборудование: стол, стулья, лекарства, одежда для кукол, куклы, карандаши, мяч, стаканчики, любая маленькая игрушка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

Воспитатель: Раздается стук в дверь.

- Послушайте, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.

Это кукла Оля. Поздоровайтесь с Олей. Дети здороваются, рассматривают куклу.

Воспитатель: но что-то наша Оля грустная. Куколка сказала, что хотела пойти гулять, но не знала, как одеваться и очень замерзла на улице и у нее начало болеть горло. Посмотрите, как Аня одета?

Дети: платье

Воспитатель: а сейчас какое время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, сейчас на улице осень и уже стало холодно, и нужно одеваться теплее.

Воспитатель: почему у Оли заболело горло, что нужно одеть в такое время года?

Деть: ответы детей.

Воспитатель: из-за того, что Оля не надела шарф и шапку у нее, заболело горло. Как нужно одеваться на улицу что бы не заболеть?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте Оле дадим лекарства и оденем ее правильно. Как нужно одеваться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

"Летом в жаркие часы - только майка и трусы,

А осенью ещё нужны: кофта, теплые штаны, куртка, шапка, а на ножки носочки и сапожки".

Воспитатель: вызывает детей поочередно, дети достают вещи и последовательно одевают на куклу, называя предмет одежды.

Воспитатель: Оля теперь веселая, говорит вам: "Спасибо" и приглашает вас на прогулку, но прежде, чем пойди с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.

Игра «Оденемся на прогулку».

воспитатель. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. ( Слова: шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, куртка, носки, свитер.)

Воспитатель: приглашает детей сесть за стол. И проводится дидактическая игра: "Подбери по цвету".

Цель: показать детям как правильно нужно одеваться в холодную погоду, повторять названия одежды.

Показывает куклу Олю и говорит: Помогите подобрать кукле платье по цвету туфелек и бантиков. Посмотрите у Ани бантики и туфельки красные мы приложим к красному цвету. Какого цвета подберем платье Оли, у которой желтые бантики и туфельки. Ребенок прикладывает к желтому цвету куклу. Какое платье подберем Тани, у которой зеленые бантики и туфельки-ребенок прикладывает к зеленому цвету куклу. Молодцы!

Воспитатель: ребята, давай те покажем Оле как мы делаем самомассаж ладошек. (раздает детям по мячику массажному, дети катают его между ладошек, а воспитатель произносит стихотворение)

Мячик сильно по сжимаю

И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик. (удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Развивающая игра: «Предметы»

Цель: способствует развитию внимания

На столе разные маленькие предметы (мишка, чайник, мяч, карандаш, машинка).

Ребенок смотрит на предметы и запоминает, после закрывает глаза и в это время воспитатель убирает одну игрушку. После ребенок открывает глаза и отгадывает какой предмет убрали.

Рефлексия. Воспитатель с детьми собираются на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: какое у тебя пальто? Какие у тебя ботиночки, шапка? Как мы должны одеваться в холодную погоду?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки»Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Подготовила Косякина Елена Алексеевна Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 июня 2024 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Екатерина (УИ 2388208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД