Федулова Екатерина
Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему мир с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста.
Тема занятия : «Одевание куклы на прогулку»
Воспитатель:
Федулова Екатерина Андреевна
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать моторику рук; расширять словарный запас; подбирать одежду по сезону, называть цвета, развивать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
• обучить знаниям детей о временах года;
• Учить называть виды одежды.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка, память, обогащение словаря.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, самомассаж ладоней, зарядка, игра р/и.
Материалы и оборудование: стол, стулья, лекарства, одежда для кукол, куклы, карандаши, мяч, стаканчики, любая маленькая игрушка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть.
Воспитатель: Раздается стук в дверь.
- Послушайте, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.
Это кукла Оля. Поздоровайтесь с Олей. Дети здороваются, рассматривают куклу.
Воспитатель: но что-то наша Оля грустная. Куколка сказала, что хотела пойти гулять, но не знала, как одеваться и очень замерзла на улице и у нее начало болеть горло. Посмотрите, как Аня одета?
Дети: платье
Воспитатель: а сейчас какое время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, сейчас на улице осень и уже стало холодно, и нужно одеваться теплее.
Воспитатель: почему у Оли заболело горло, что нужно одеть в такое время года?
Деть: ответы детей.
Воспитатель: из-за того, что Оля не надела шарф и шапку у нее, заболело горло. Как нужно одеваться на улицу что бы не заболеть?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте Оле дадим лекарства и оденем ее правильно. Как нужно одеваться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
"Летом в жаркие часы - только майка и трусы,
А осенью ещё нужны: кофта, теплые штаны, куртка, шапка, а на ножки носочки и сапожки".
Воспитатель: вызывает детей поочередно, дети достают вещи и последовательно одевают на куклу, называя предмет одежды.
Воспитатель: Оля теперь веселая, говорит вам: "Спасибо" и приглашает вас на прогулку, но прежде, чем пойди с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.
Игра «Оденемся на прогулку».
воспитатель. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. ( Слова: шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, куртка, носки, свитер.)
Воспитатель: приглашает детей сесть за стол. И проводится дидактическая игра: "Подбери по цвету".
Цель: показать детям как правильно нужно одеваться в холодную погоду, повторять названия одежды.
Показывает куклу Олю и говорит: Помогите подобрать кукле платье по цвету туфелек и бантиков. Посмотрите у Ани бантики и туфельки красные мы приложим к красному цвету. Какого цвета подберем платье Оли, у которой желтые бантики и туфельки. Ребенок прикладывает к желтому цвету куклу. Какое платье подберем Тани, у которой зеленые бантики и туфельки-ребенок прикладывает к зеленому цвету куклу. Молодцы!
Воспитатель: ребята, давай те покажем Оле как мы делаем самомассаж ладошек. (раздает детям по мячику массажному, дети катают его между ладошек, а воспитатель произносит стихотворение)
Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик. (удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Развивающая игра: «Предметы»
Цель: способствует развитию внимания
На столе разные маленькие предметы (мишка, чайник, мяч, карандаш, машинка).
Ребенок смотрит на предметы и запоминает, после закрывает глаза и в это время воспитатель убирает одну игрушку. После ребенок открывает глаза и отгадывает какой предмет убрали.
Рефлексия. Воспитатель с детьми собираются на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: какое у тебя пальто? Какие у тебя ботиночки, шапка? Как мы должны одеваться в холодную погоду?