Елена Косякина
Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки»
Подготовила Косякина Елена Алексеевна
Цель: формировать у детей представления о характерных признаках полевых цветов, месте их происхождения; создать условия для познавательно-исследовательской, игровой и творческой активности детей.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста „Полевые цветочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий. Развивать творческие способности детей, любознательность, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук, память. Учить работать в коллективе. Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Закреплять знания о строении растения. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Словарная работа: ромашка, лепестки, полевые цветы, луг.
Предварительная работа: рассматривание картинок с полевыми цветами, изучение строения растения/цветка, чтение стихотворений про ромашку.
Материал к занятию: корзина; вырезанные цветы, ромашки, бабочки; ромашка-пазл.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения:
Ну-ка все вставайте в круг
Улыбнитесь всем вокруг.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие:
В лес, ребята, ровным кругом
Мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу –
Их сейчас перешагнем,
По полям и по лугам
Ножки наши побегут.
И красивые цветочки
Наши глазки там найдут!
Звуки пения птиц.
- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на цветочный луг. А сколько вокруг красивых цветов! Послушайте как поют птички. Птички хотят сказать нам, что на этой полянке растут волшебные цветочки, с которыми можно поиграть. Давайте соберем их в нашу корзину.
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее:
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
- Правильно ребята, это ромашка. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери ромашку».
- Молодцы! Как дружно вы играли, какие красивые ромашки у вас получились!
- Белая ромашка
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони
Словно вертолёт.
Лепестки – пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме
Подарить хочу!
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром улыбнется –
И ромашечка проснется.
(дети кружатся)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели разноцветные бабочки, они хотят найти «свои» цветы. Как раз у нас в корзине есть цветочки. Давайте поможем найти подходящие для бабочек цветы.
Игра «Помоги найти цветок для бабочки»
Пальчиковая гимнастика
Ромашки белые цветы -
Как пальцы маленькой руки.
(ладонь вперед, пальцы раздвинуть - это ромашка)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки.
(перебираем пальцы "руки-ромашки" по одному)
- Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь нам нужно возвращаться в группу.
Мы из леса все идём
От друзей не отстаём
Выше ноги поднимаем
Через кочки мы шагаем
Лужи, лужи впереди
Через них перескочи.
- Вот мы и вернулись в сад. Где мы с вами сегодня были? Вам понравилось наше путешествие?
- Молодцы, ребята, вы очень дружные. Мы хорошо прогулялись по лесу и поиграли.