Олеся Кузьмина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «В гости к Маше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о ПДД, о многообразии растений и их особенностях.
Задачи:
Обучающие задачи. Развивать умение различать по внешнему виду дорожные знаки, называть их. Классифицировать представления детей о грибах, ягодах.
Развивающие задачи. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, па-мять. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Развивать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „В гости к Маше!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитательные задачи. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывать доброе, бережное и ответственное отношение к окружающим.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Занятия по темам «Наш город», «Транспорт», «Мы знакомимся с улицей», «Что растёт в лесу?», «О чём говорят дорожные знаки».
Просмотр презентации «Наши помощники. Машины», «Растение - земли украшение».
Рассматривание картинок «Светофор», «Дорожные знаки».
Беседы с детьми на темы «Правила дорожного движения», «Безопасность в лесу».
Дидактические игры «Умный светофор», «Автошкола».
Разгадывание загадок о транспорте, о растениях.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок».
Подвижные игры «Перейди дорогу», «Пешеходный светофор».
Оборудование:
Телевизор, кукла Маша, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», пешеходная дорожка, макет пешеходного светофора, указатель «Сказочный лес».
Раздаточный материал:
Прямоугольники из чёрного картона, красные, жёлтые, зелёные круги.
Этапы занятия :
1. Организация детей: проверка готовности детей к занятию, создание мотивации.
2. Основная часть занятия : организация детского внимания, закрепление знаний и навыков, ознакомление с новым материалом.
3. Окончание занятия : подведение итогов, переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, наш знакомый Мишка хочет устроить праздник для Маши и приглашает нас в гости, в свой сказочный лес. Пойдём?
Воспитатель. Лес находится далеко. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что нам поможет добраться до леса.
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель. Поедем мы на автобусе. А где же он останавливается? Какой до-рожный знак поможет нам его найти?
Дети. Автобусная остановка.
Воспитатель. Но перед нами дорога. Как её перейти?
Дети. По пешеходному переходу. Ребята, прежде чем отправиться в путешест-вие, давайте вспомним правила поведения на дороге и на остановке общественного транспорта.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны с моими словами, то просто промолчите.
Кто из вас идёт вперёд только там где переход? (Это я)
Чтобы занять в автобусе сиденье, кто в толпу полез без промедленья?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет? (Это я)
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? (Это я)
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? (Это я)
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель. Молодцы ребята. Отправляемся в путешествие! Мы немного по-кружились – в пешеходов превратились.
Дети берутся за руки парами, подходят к знаку «Пешеходный переход».
Воспитатель держит светофор с красным сигналом. Можно ли сразу перейти дорогу?
Дети. Нет, нужно дождаться зелёного сигнала светофора.
Переходим дорогу по пешеходной дорожке (с элементами массажа).
Воспитатель. А вот и наш автобус.
Дети садятся за парты.
Воспитатель. Ребята, любой человек (и водитель, и пешеход) обязан знать сигналы светофора. Проверим, все ли вы знаете, как расположены сигнальные огни в светофоре.
Дети выкладывают светофор из прямоугольника и кругов.
Воспитатель. Молодцы. Вот мы и приехали. Внимание! Внимание! Остановка «Сказочный лес».
Воспитатель. Подходим к домику Маши. На улице светит солнышко, хорошая погода, а Маша не гуляет. Что же случилось?
Дети. Маша заболела.
Воспитатель. Маша ходила за грибами, но нашла красивые ягодки в лесу и попробовала их. Ребята, а все ли ягоды полезные?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте познакомим Машу с дарами леса, чтобы она запомнила, что не все ягоды и грибы являются съедобными для людей.
Просмотр на телевизоре изображений ядовитых ягод, грибов.
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (Ходьба)
Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Наклоны)
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания)
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг. (Повороты)
Погулять мы все успели и на место снова сели. (Ходьба, дети садятся)
Вам понравилось? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.