валерия пескова
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с правилами дорожного поведения.
Дать элементарные знания по безопасности на дороге
Закреплять знания правил и навыков
Задачи:
Развивать логическое мышление
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята!Я хочу вам загадать загадку.
" Я мчусь держась за провода,
не заблужусь я никогда"
Что это (троллейбус)
Воспитатель показывает детям картинку троллейбуса.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие в город дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня я вам предлагаю отправится на нем в путешествие, в город дорожных знаков.
Только где же мы возьмем троллейбус?
Да вот где!Мы с вами сделаем его из наших стульчиков!
Воспитатель спрашивает у детей, что есть у троллейбуса.
Дети: колеса, окна, гудок, двери, сиденья.
Воспитатель с детьми строит из стульчиков троллейбус.
Воспитатель назначает 1 ребенка кондуктором.
Воспитатель: А чтоб получить билетик нужно отгадать загадки!
1) " Ясным утром,вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороги едут ноги,
И бегут два колеса
У задачки есть ответ,это мой (велосипед)
2) Если кто- то заболел
Срочно нас зовет на помощь-,
Набери скорей ноль-три.
И приедет (скорая помощь)
Молодцы!
Кондуктор собирает билетики и дети садятся в троллейбус.
Воспитатель просит вспомнить детей о правилах поведения в транспорте.
Воспитатель: звенит в звоночек и объявляет о поездке.
Звучит песня "Веселые путешественники"
Воспитатель: звенит в звоночек и объявляет о первой остановке " Светофорик".
Воспитатель: Почему светофор называется светофором?
Слово состоит из двух частей " свет" и " фор", " Фор"- произошло от греческого " форос" - что означает несущий.
А все вместе - светофор- носитель света.
А сейчас мы проверим как вы усвоили сигналы светофора.
(На столах приготовлены кусочки светофора, их нужно правильно собрать)
Молодцы!
Ребята садятся обратно в троллейбус.
Воспитатель: Ребята посмотрите у каждого под стульчиком лежит по 3 кружочка (красный, желтый и зеленый).
И пока мы едем на следующую остановку,я вам буду читать стихи из книги " Азбука безопасности", а вы показываете нужный свет.
Внимание!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильный ответ
Какой для пешехода свет? (дети показывают красный кружок)
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Пусть закрыт
Особый свет- предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажи правильный ответ
Какой горит при этом свет? (дети показывают желтый кружок)
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь
Скажите правильный ответ
Какой для пешехода свет? (дети показывают зеленый кружок)
Молодцы!
Воспитатель звенит в звоночек о объявляет остановку " Зоопарк"
Но чтоб пройти к зоопарку нужно перейти через дорогу.
И так же вернутся.
(Дети проходят по зебре)
Звенит звоночек и воспитатель объявляет о поездке!
Звучит музыки.
Звенит звоночек, остановка " Можно - нельзя".
Ребята выходят из троллейбуса и подходят к стене, где висят картинки.
Детям предлагают карточки с изображением с галочкой и крестиком.
Воспитатель показывает картинку, а ребята поднимают карточку и рассказывают почему правильно или не правильно. Молодцы!
Ребята и воспитатель возвращаются в троллейбус и едут в группу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями, а значит соблюдаете правила движения.