Наталья Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Закрепить понятие «наземный вид транспорта».
4. Развивать умение быстро и самостоятельно собирать изображение из разрезных частей.
5. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок.
6. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, беседа (личный опыт).
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки знаков дорожного движения, игрушка – кот, раздаточный – конверты с бумажными деталями машин.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла под дверью нашей группы вот такое письмо (показывает конверт). Давайте мы его откроем и прочитаем (открывает конверт, читает) :
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
2. Основная часть.
Игровое упражнение "Собери машину "
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с деталями различного транспорта. Вам нужно собрать каждому свой транспорт и сказать, что получилось.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, кто на каком транспорте поедет в путешествие выручать жителей страны Дорожных Знаков. Вова, на чем поедешь ты?
Вова: Я поеду на легковой машине.
Воспитатель: А ты Соня, на чем отправишься в путешествие?
Соня: Я поеду на велосипеде.
(Воспитатель опрашивает еще несколько детей и те отвечают, что поедут на поезде, автобусе, мотоцикле и т. д.)
Воспитатель: А как называется одним общим словом транспорт, на котором вы поедите?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Правильно. Это все наземный вид транспорта. Ребята вот мы и приехали в страну Дорожных Знаков. (воспитатель достает игрушку кота) Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Кот.
Воспитатель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот Ученый.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как надо?
Ребенок: Переходить улицу надо только по пешеходному переходу. Посмотреть налево и направо, убедиться, что рядом нет машин. А потом начинать переход.
Воспитатель: Правильно. Вот тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Так это просто – пролезть между колесами и все.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Кот у нас совсем запутался. Помогите ему.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, то надо переходить только по нему.
Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
Воспитатель: А вы ребята согласны с Котом?
Дети: Нет! На проезжей части играть строго запрещено!
Кот: Спасибо, вы многое знаете о правилах дорожного движения и меня научили! Мне с вами интересно.
Воспитатель: Я предлагаю научить Кота выполнять нашу физкультминутку.
Физкультминутка.
На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
Кот: Ребята, вы меня многому научили сегодня. Я обязательно выучу правила дорожного движения. А я вам расскажу, как можно спасти страну Дорожных Знаков от Помехи-Неумехи. Нужно просто разгадать загадки про дорожные знаки.
Воспитатель: Посмотрите, на доске спрятаны картинки с дорожными знаками. Как только мы угадаем загадку, картинка нам откроется. Итак, слушаем первую загадку.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
Ребенок: Пешеходный переход.
(Воспитатель открывает на доске картинку с изображением дорожного знака)
Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Ребенок: Железнодорожный переезд без шлагбаума
Воспитатель: Хорошо, молодцы и еще один знак мы спасли из плена.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
Ребенок: Дорожные работы.
Воспитатель:
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
Ребенок: Опасный поворот
Воспитатель: Молодцы, дети. Нам осталось совсем немного.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Ребенок: Въезд запрещен.
Воспитатель: И еще одна загадка.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
Ребенок: Езда на велосипеде запрещена.
Воспитатель: Остался последний знак и последняя загадка.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
Ребенок: Место стоянки.
Кот: Какие же вы ребята молодцы. Помогли спасти дорожные знаки от плена Помехи-Неумехи. Теперь на дорогах снова будет порядок.
Воспитатель: Мы рады были помочь. До свидания, Кот. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии. Что вам показалось трудным, а что легким?
Ответы детей.