Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Людмила Барабашова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения и правил поведения детей на улице.

Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Развивать логическое мышление, память,

Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал к занятию : письмо, дорожные знаки, светофор, плоскостные автомобили (пазлы, мяч, велосипед, телефон; палки-поручни, руль, коврики, магнитофон, игрушечные машины.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители Страны Дорожных Знаков находимся в беде. У нас в стране царит полная неразбериха. Кто-то снял дорожные знаки, пропал светофор – самый главный командир, машины сталкиваются друг с другом. Помогите, пожалуйста!» Да, как видите, произошло большое несчастье. А как вы думаете, для чего нужны светофор и дорожные знаки?

(Ответы детей)

Вос-ль: А вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ну что же, не будем терять времени и отправимся в путь. А как же мы туда попадем?

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно. Можно добраться по-разному. Давайте поедем на автобусе. В сказочных странах есть волшебные автобусы, и с их помощью можно путешествовать.

Дети «садятся в автобус».

Под музыку «Мы едем, едем, едем» начинают движение.

На дороге знак «Движение только прямо».

Вос-ль: Ребята, что это за знак? Куда нам ехать?

(Ответы детей)

Вос-ль: Тогда и поедем только прямо. Ребята, по-моему, мы правильно едем. Прочитайте, что написано на указателе.

Справа дорожный указатель «Страна дорожных знаков».

Дети читают. Едут по дороге прямо.

На проезжей части Потеха-Неумеха играет в мяч.

Вос-ль: остановите автобус. Кто там на дороге играет? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим. Ты кто? Почему играешь на дороге?

П-Н: Я Потеха-Неумеха. А что мне нельзя играть здесь? Почему это?

(Дети объясняют Потехе-Неумехе почему нельзя играть на проезжей части)

П-Н: Подумаешь! Нельзя играть в мяч, тогда я покатаюсь на велосипеде. (Берет в руки велосипед)

Вос-ль: Ребята, а на велосипеде можно кататься по проезжей части?

Дети рассказывают Потехе-Неумехе о велосипедных дорожках.

П-Н: Как же, дорожки? У меня вот видите, велосипед нарисован. (Показывает на знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Дети объясняют Потехе-Неумехе, что это запрещающий знак.

П-Н: Ах, какие вы умные! Кто же вы такие и куда путь держите?

Вос-ль и дети: Мы из д/с «Ромашка». Получили письмо от жителей Страны Дорожных Знаков. Там пропали все дорожные знаки.

П-Н: Знаки, знаки, что за знаки? А, это вы про эти картинки, которые здесь висели. Их тут много было, аж в глазах рябило. Я их сняла, оставила только те, которые мне понравились.

Вос-ль: А зачем ты их сняла?

П-Н: Захотела и сняла. Повесили тут какие-то знаки, еще и про правила какие-то говорят. Зачем мне знать эти правила. Я и без них прекрасно обойдусь.

Вос-ль: Ну что же, мы сейчас с ребятами проверим. скажи-ка нам, как нужно переходить улицу?

П-Н: Ногами, а если умеете – на руках!

Вос-ль: Ребята, правильно ответила Потеха-Неумеха? Как нужно правильно переходить улицу?

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно! А вот тебе, Потеха-Неумеха, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышла из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы.

П-Н: Ну, автобус можно, конечно, и обойти, но лучше – быстро перебежать перед автобусом.

Вос-ль: Ребята, вы согласны с Потехой-Неумехой?

Дети повторяют правила посадки и высадки из автобуса, правила перехода улицы после высадки из автобуса.

Вос-ль: Вот видишь, как важны правила поведения на улице. Слушай, Потеха-Неумеха, а где же знаки, которые ты сняла?

П-Н: У меня (показывает знаки). Только я еще не придумала, что мне с ними делать. А зачем они вам?

Вос-ль: Понимаешь, кроме правил уличного движения, есть еще правила дорожного движения. А без дорожных знаков на дорогах случаются аварии, разбиваются машины. Ты разве этого хочешь?

П-Н: Вообще-то я об этом не думала. Нежелательно бы.

Вос-ль: Тогда верни на место знаки.

П-Н: А как? Думаете я помню, где какой знак висел? Не помню. Как же теперь быть? Может быть вы знаете?

Вос-ль: Ребята, а ведь мы за этим сюда и приехали. Поможем Потехе-Неумехе и расскажем ей все, что мы знаем о дорожных знаках. Садитесь в автобус, едем дальше. Только смотрите внимательно, где увидите пустую стойку без знака, там остановимся.

(Едут до поворота. Висит знак «Разворот запрещен»)

П-Н: Вот, вот знак. А что это за знак?

(Ответы детей)

П-Н: А если нельзя разворачиваться, то куда же нам ехать? Как вы думаете? Может быть прямо? Почему нельзя направо?

Вос-ль: Значит, едем налево. Потеха-Неумеха, показывай знаки. Ребята, какой знак здесь повесим?

(Вешают знак «Движение только налево», едут дальше.

На поляне видны битые автомобили (пазлы)

Вос-ль: А это что такое?

П-Н: Да здесь вдруг все машины начали сталкиваться друг с другом. Вот я их сюда все собрала.

Вос-ль: Вот видишь, Потеха-Неумеха, к чему приводит незнание правил и отсутствие дорожных знаков. Ребята, поможем отремонтировать машины? Только где же нам оставить свой автобус? Не на дороге же.

Дети замечают знак «место стоянки».

«Заезжают» на стоянку, выходят из автобуса и замечают пустую стойку перед переходом.

Вос-ль: Какого-то знака нет. Подумайте, пожалуйста, какой нужен знак? Потеха-Неумеха, показывай знаки.

Дети выбирают знак «Пешеходный переход» Переходят через дорогу на поляну.

Игра «Собери машину».

Игра «Хорошо-плохо».

Вос-ль: Молодцы ребята. Вот видишь, Потеха-Неумеха, к чему привело твое поведение.

П-Н: Да, нехорошо получилось. Давайте скорее поедем дальше.

Переходят дорогу, садятся в автобус, выезжают со стоянки.

П-Н: Ой-ой-ой! Срочно остановите автобус!

Вос-ль: Что случилось, Потеха-Неумеха?

П-Н: Как это «что случилось». Чуть мой любимый знак не проехали.

Потеха-Неумеха ложится и спит под знаком «Гостиница»

Вос-ль: Что это она тут придумала? Что ты делаешь?

П-Н: (зевает) Раз на знаке есть кровать, значит здесь вам надо спать. Ну что же вы стоите? Ложитесь рядом со мной.

Вос-ль: Ребята, что это за знак?

(Ответы детей)

П-Н: А зачем он нужен, в гости что-ли зовет?

(Ответы детей)

П-Н: Ну вот, а я думала под ним спать нужно. Тогда поедем дальше, я не устала.

Едут дальше. На беседке знак «Больница».

П-Н: А вот это какой знак?

(Ответы детей)

П-Н: Подождите, сейчас я побегу посмотрю. Ой! (хватается за ногу)

Вос-ль: Потеха-Неумеха, что случилось?

П-Н: Ой-ой, мне ногу больно. Помогите мне.

Вос-ль: Ребята, нужно остановиться. Аня, помоги Потехе-Неумехе, отведи её в больницу. Пока Потехе-Неумехе оказывают помощь, воспитатель напоминает детям правила поведения в общественном транспорте.

Потеха-Неумеха возвращается и все едут дальше.

Возле кухни знак «Пункт питания»

П-Н: Кстати, вот еще один хороший знак. Остановите мне здесь.

Потеха-Неумеха садится возле знака, достает из сумки узелок.

П-Н: Узелок поскорее развяжу, на язык что-нибудь положу. Видите, нарисована вилка и нож, значит пора подкрепиться.

Вос-ль: Потеха-Неумеха, ты снова все неправильно поняла. Ребята, это что за знак?

(Ответы детей)

Вос-ль: Мы подъехали к перекрестку. Странно, нет ни одного знака. А что еще бывает на перекрестке? Помните, в письме так и написано «Пропал светофор». Потеха-Неумеха, где светофор?

П-Н: А я его спрятала. Он у меня в сумке не поместился. Но я вам его не отдам, пока вы загадки не отгадаете.

(Дети отгадывают загадки)

П-Н: Вот вам ваш светофор.

Воспитатель с детьми закрепляют правила перехода через перекресток.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Вернули знаки и светофор, научили Потеху-Неумеху правилам дорожного движения.

П-Н: Вот спасибо! Ребята, а хотите отдохнуть? В нашей стране есть чудесная поляна. Выходите из автобуса, я вас туда провожу. Ой, да тут еще какой-то знак.

(Дети рассказывают о знаке «Осторожно, дети»)

Вос-ль: Потеха-Неумеха, а где же твоя полянка?

П-Н: Да вот же она.

Вос-ль: Ребята, смотрите и знак там висит. Как он называется?

(Дети рассказывают о знаке «Место отдыха»)

Вос-ль: Потеха-Неумеха, наши дети очень любят играть. Хочешь с нами поиграть? А мы заодно проверим как ты запомнила сигналы светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

П-Н: А я люблю такие игры, где нужно что-то искать. Давайте поиграем.

Игра «Где спрятано?»

Дети находят корзину с угощением.

Прощаются с Потехой-Неумехой и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка» Занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков нашего посёлка".Подготовительная.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Воспитатели: Цыганкова Н. И, Трубицына Л. Н. Инструктор по физической культуре: Нехаева Т. Н. Всем известно, что первостепенная задача взрослых.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Две команды "Светофор" и " Регулировщик" встречают гостя. Выходит грустный Карлсон, который хочет выучить правила дорожного движения Эстафета.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Действующие лица: Рассеянный. Сотрудник.

Сценарий по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Составила: музыкальный руководитель Живоженко Ирина Владимировна. Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Ребята,.

Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о видах транспорта. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 14:25
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Барабашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД