Людмила Барабашова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
Закрепить у детей знания правил дорожного движения и правил поведения детей на улице.
Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Развивать логическое мышление, память,
Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал к занятию : письмо, дорожные знаки, светофор, плоскостные автомобили (пазлы, мяч, велосипед, телефон; палки-поручни, руль, коврики, магнитофон, игрушечные машины.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители Страны Дорожных Знаков находимся в беде. У нас в стране царит полная неразбериха. Кто-то снял дорожные знаки, пропал светофор – самый главный командир, машины сталкиваются друг с другом. Помогите, пожалуйста!» Да, как видите, произошло большое несчастье. А как вы думаете, для чего нужны светофор и дорожные знаки?
(Ответы детей)
Вос-ль: А вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ну что же, не будем терять времени и отправимся в путь. А как же мы туда попадем?
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно. Можно добраться по-разному. Давайте поедем на автобусе. В сказочных странах есть волшебные автобусы, и с их помощью можно путешествовать.
Дети «садятся в автобус».
Под музыку «Мы едем, едем, едем» начинают движение.
На дороге знак «Движение только прямо».
Вос-ль: Ребята, что это за знак? Куда нам ехать?
(Ответы детей)
Вос-ль: Тогда и поедем только прямо. Ребята, по-моему, мы правильно едем. Прочитайте, что написано на указателе.
Справа дорожный указатель «Страна дорожных знаков».
Дети читают. Едут по дороге прямо.
На проезжей части Потеха-Неумеха играет в мяч.
Вос-ль: остановите автобус. Кто там на дороге играет? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим. Ты кто? Почему играешь на дороге?
П-Н: Я Потеха-Неумеха. А что мне нельзя играть здесь? Почему это?
(Дети объясняют Потехе-Неумехе почему нельзя играть на проезжей части)
П-Н: Подумаешь! Нельзя играть в мяч, тогда я покатаюсь на велосипеде. (Берет в руки велосипед)
Вос-ль: Ребята, а на велосипеде можно кататься по проезжей части?
Дети рассказывают Потехе-Неумехе о велосипедных дорожках.
П-Н: Как же, дорожки? У меня вот видите, велосипед нарисован. (Показывает на знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Дети объясняют Потехе-Неумехе, что это запрещающий знак.
П-Н: Ах, какие вы умные! Кто же вы такие и куда путь держите?
Вос-ль и дети: Мы из д/с «Ромашка». Получили письмо от жителей Страны Дорожных Знаков. Там пропали все дорожные знаки.
П-Н: Знаки, знаки, что за знаки? А, это вы про эти картинки, которые здесь висели. Их тут много было, аж в глазах рябило. Я их сняла, оставила только те, которые мне понравились.
Вос-ль: А зачем ты их сняла?
П-Н: Захотела и сняла. Повесили тут какие-то знаки, еще и про правила какие-то говорят. Зачем мне знать эти правила. Я и без них прекрасно обойдусь.
Вос-ль: Ну что же, мы сейчас с ребятами проверим. скажи-ка нам, как нужно переходить улицу?
П-Н: Ногами, а если умеете – на руках!
Вос-ль: Ребята, правильно ответила Потеха-Неумеха? Как нужно правильно переходить улицу?
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно! А вот тебе, Потеха-Неумеха, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышла из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы.
П-Н: Ну, автобус можно, конечно, и обойти, но лучше – быстро перебежать перед автобусом.
Вос-ль: Ребята, вы согласны с Потехой-Неумехой?
Дети повторяют правила посадки и высадки из автобуса, правила перехода улицы после высадки из автобуса.
Вос-ль: Вот видишь, как важны правила поведения на улице. Слушай, Потеха-Неумеха, а где же знаки, которые ты сняла?
П-Н: У меня (показывает знаки). Только я еще не придумала, что мне с ними делать. А зачем они вам?
Вос-ль: Понимаешь, кроме правил уличного движения, есть еще правила дорожного движения. А без дорожных знаков на дорогах случаются аварии, разбиваются машины. Ты разве этого хочешь?
П-Н: Вообще-то я об этом не думала. Нежелательно бы.
Вос-ль: Тогда верни на место знаки.
П-Н: А как? Думаете я помню, где какой знак висел? Не помню. Как же теперь быть? Может быть вы знаете?
Вос-ль: Ребята, а ведь мы за этим сюда и приехали. Поможем Потехе-Неумехе и расскажем ей все, что мы знаем о дорожных знаках. Садитесь в автобус, едем дальше. Только смотрите внимательно, где увидите пустую стойку без знака, там остановимся.
(Едут до поворота. Висит знак «Разворот запрещен»)
П-Н: Вот, вот знак. А что это за знак?
(Ответы детей)
П-Н: А если нельзя разворачиваться, то куда же нам ехать? Как вы думаете? Может быть прямо? Почему нельзя направо?
Вос-ль: Значит, едем налево. Потеха-Неумеха, показывай знаки. Ребята, какой знак здесь повесим?
(Вешают знак «Движение только налево», едут дальше.
На поляне видны битые автомобили (пазлы)
Вос-ль: А это что такое?
П-Н: Да здесь вдруг все машины начали сталкиваться друг с другом. Вот я их сюда все собрала.
Вос-ль: Вот видишь, Потеха-Неумеха, к чему приводит незнание правил и отсутствие дорожных знаков. Ребята, поможем отремонтировать машины? Только где же нам оставить свой автобус? Не на дороге же.
Дети замечают знак «место стоянки».
«Заезжают» на стоянку, выходят из автобуса и замечают пустую стойку перед переходом.
Вос-ль: Какого-то знака нет. Подумайте, пожалуйста, какой нужен знак? Потеха-Неумеха, показывай знаки.
Дети выбирают знак «Пешеходный переход» Переходят через дорогу на поляну.
Игра «Собери машину».
Игра «Хорошо-плохо».
Вос-ль: Молодцы ребята. Вот видишь, Потеха-Неумеха, к чему привело твое поведение.
П-Н: Да, нехорошо получилось. Давайте скорее поедем дальше.
Переходят дорогу, садятся в автобус, выезжают со стоянки.
П-Н: Ой-ой-ой! Срочно остановите автобус!
Вос-ль: Что случилось, Потеха-Неумеха?
П-Н: Как это «что случилось». Чуть мой любимый знак не проехали.
Потеха-Неумеха ложится и спит под знаком «Гостиница»
Вос-ль: Что это она тут придумала? Что ты делаешь?
П-Н: (зевает) Раз на знаке есть кровать, значит здесь вам надо спать. Ну что же вы стоите? Ложитесь рядом со мной.
Вос-ль: Ребята, что это за знак?
(Ответы детей)
П-Н: А зачем он нужен, в гости что-ли зовет?
(Ответы детей)
П-Н: Ну вот, а я думала под ним спать нужно. Тогда поедем дальше, я не устала.
Едут дальше. На беседке знак «Больница».
П-Н: А вот это какой знак?
(Ответы детей)
П-Н: Подождите, сейчас я побегу посмотрю. Ой! (хватается за ногу)
Вос-ль: Потеха-Неумеха, что случилось?
П-Н: Ой-ой, мне ногу больно. Помогите мне.
Вос-ль: Ребята, нужно остановиться. Аня, помоги Потехе-Неумехе, отведи её в больницу. Пока Потехе-Неумехе оказывают помощь, воспитатель напоминает детям правила поведения в общественном транспорте.
Потеха-Неумеха возвращается и все едут дальше.
Возле кухни знак «Пункт питания»
П-Н: Кстати, вот еще один хороший знак. Остановите мне здесь.
Потеха-Неумеха садится возле знака, достает из сумки узелок.
П-Н: Узелок поскорее развяжу, на язык что-нибудь положу. Видите, нарисована вилка и нож, значит пора подкрепиться.
Вос-ль: Потеха-Неумеха, ты снова все неправильно поняла. Ребята, это что за знак?
(Ответы детей)
Вос-ль: Мы подъехали к перекрестку. Странно, нет ни одного знака. А что еще бывает на перекрестке? Помните, в письме так и написано «Пропал светофор». Потеха-Неумеха, где светофор?
П-Н: А я его спрятала. Он у меня в сумке не поместился. Но я вам его не отдам, пока вы загадки не отгадаете.
(Дети отгадывают загадки)
П-Н: Вот вам ваш светофор.
Воспитатель с детьми закрепляют правила перехода через перекресток.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Вернули знаки и светофор, научили Потеху-Неумеху правилам дорожного движения.
П-Н: Вот спасибо! Ребята, а хотите отдохнуть? В нашей стране есть чудесная поляна. Выходите из автобуса, я вас туда провожу. Ой, да тут еще какой-то знак.
(Дети рассказывают о знаке «Осторожно, дети»)
Вос-ль: Потеха-Неумеха, а где же твоя полянка?
П-Н: Да вот же она.
Вос-ль: Ребята, смотрите и знак там висит. Как он называется?
(Дети рассказывают о знаке «Место отдыха»)
Вос-ль: Потеха-Неумеха, наши дети очень любят играть. Хочешь с нами поиграть? А мы заодно проверим как ты запомнила сигналы светофора.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
П-Н: А я люблю такие игры, где нужно что-то искать. Давайте поиграем.
Игра «Где спрятано?»
Дети находят корзину с угощением.
Прощаются с Потехой-Неумехой и уходят в группу.