Ольга Трунова
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы вокруг нас“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Словарная работа: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Оборудование: Карточки, знаки, игрушки.
Методы: Словесный метод (объяснения, пояснения, художественное слово, вопросы). Практический метод (упражнение). Наглядный метод (картинки предметные, игровые персонажи).
Ход занятия.
Вводная. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).
В группу заходит Незнайка с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Незнайка такой грустный? Что с ним случилось? А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми. Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто, Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)
Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка.
Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь. (Булавка)
Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать,
Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)
Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной.
Я иголка, я опасна Не играй со мной напрасно. (Иголка)
Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо.
В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила. (Пила)
Кланяется, кланяется – Придёт домой - растянется.
Я топор, я остер- Наколю я дров в костер.
Для малышей опасен я Помните о том, друзья. (Топор)
У меня есть лезвие – Острое, железное.
Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож)
Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь: Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода Была опасною всегда! (Кипящая кастрюля)
Основная.
Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Ребята, а сейчас давайте научим Незнайку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.
(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)
Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать?
Где они хранятся?
Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, вы очень помогли Незнайке. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
Заключительная. Работа по картинкам. Рассмотрите картинки и покажите все опасные предметы.