Анастасия Капитонова
Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Цель:
Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах;
Развивающие задачи:
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы „Опасные предметы в быту, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
- формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
- предостеречь от несчастных случаев в быту;
Обучающие:
- учить детей пользоваться опасными предметами.
, методы обучения:
- развивающие;
- игровые;
- словесные;
- наглядности.
формы работы:
- подгрупповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж кукла Наташа, картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, интерактивная ручка «Знаток»
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
- уметь рассказывать о правилах использования опасными предметами окружающим.
Вводная часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Основная часть.
- Сегодня к нам в гости, на занятие обещала прийти кукла Наташа. Она хочет вместе с нами позаниматься, но почему – то она задерживается. Я что-то начинаю переживать (дети садятся на стульчики).
Звонит телефон. (ручка «Знаток»)
Воспитатель: Ой, ребята. Это, наверное, кукла Наташа звонит, нужно скорее ответить и узнать, что случилось.
-Алло…
Кукла Наташа: (в трубке) : Я уже бегу к вам, бегу… Ой, ой-ой-ой-ой, ай! (гудки)
Воспитатель: Ребята, что могло произойти с куклой Наташей дома? (Ответы детей)
Как вы думаете, могут ли быть дома опасные предметы? Какие? (Ответы детей)
Раздаётся стук в дверь.
Появляется кукла Наташа с забинтованной рукой.
Кукла Наташа:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поздороваемся. Здравствуй, кукла Наташа. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезалась или укололась?
Кукла Наташа:
- Нет, я и не порезалась и не укололась, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знала, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотела погладить платочек. Взяла этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку).
- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.
- Вот я Вам принесла эти предметы, но не знаю, как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и коробочку с бытовыми приборами).
Воспитатель: Я прочитаю вам загадки, а вы отгадайте, помогите кукле, договорились?
(Дети встают вокруг воспитателя)
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и по очереди достают из коробочки отгаданный предмет.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
7. Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом. (Холодильник)
8. Есть в доме большой и волшебный экран.
В нём можно увидеть зверей дальних стран,
Мультфильмы и новости. Даже
Как что-то готовить, расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит на нём.
Но чёрным бывает экран этот днём.
Покуда вокруг никого –
Пока не включили его! (телевизор)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. О них мы сегодня с вами и поговорим. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Что может произойти?
Дети:
- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Воспитатель:
- Также нельзя ни в коем случае трогать руками электрический провод и не наступать на него. В розетки нельзя вставлять предметы, которые находятся у вас под рукой, а также ни в коем случае нельзя вставлять в розетки пальцы! Это очень и очень опасно!
- Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы увидели на картинках? Что происходит? (ответы детей по очереди)
-А теперь давайте немного отдохнём и поиграем вместе с куклой Наташей.
Физминутка: Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, движения ладонью по кругу)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, пылесосим, имитация движений.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, кукла Наташа принесла нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем кукле Наташе об электроприборах, которые есть у нее дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Воспитатель показывает разрезные картинки).
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
Кукла Наташа: Какие вы молодцы, ребята! Отлично справились!
Воспитатель:
- И тебе спасибо за такие интересные и познавательные картинки. А у нас с ребятами есть интересные карточки, с игрой «Четвертый – лишний»- Кукла Наташа, давай поиграем вместе с нами, чтобы ты посмотрела и запомнила все правила пользования электроприборами.
(Кукла Наташа радуется)
Игра «Четвертый-лишний»
Воспитатель: Вот, кукла Наташа, мы подарим тебе эти карточки. Поиграй дома, рассмотри внимательно и запомни все правила пользования электроприборами, которые мы сегодня изучили.
Кукла Наташа: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я много знаю про электроприборы! До свидания!
(Кукла Наташа благодарит, забирает карточки и прощается.)
Воспитатель и дети: До свидания, кукла Наташа!
Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
- Чем мы занимались?;
-Ребята, мы научили Наташу правильно использовать электрические приборы?
-А вы сами запомнили правила? (Ответы детей)
-Давайте еще раз послушаем их и повторим
(ручка «Знаток»)
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы ребята, вы отлично сегодня поработали и справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания!
(Дети уходят в группу)