Софья Муха
Занятие по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ;
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;
- активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Ход занятия:
Дети встают в полукруг и рассматривают иллюстрации «Бытовые предметы».
Публикация «Занятие по ОБЖ на тему „Опасные бытовые предметы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, что это? А как назвать одним словом эти предметы? (бытовые). А они безопасны для детей?
Стук в дверь
В гости к детям приходит Лунтик: «Здравствуйте ребята! Я Лунтик. Я шел к вам в гости, и услышал, как вы разговариваете об опасных предметах. Вы мне расскажите?»
- Ребята поможем Лунтику? (ответ детей)
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы? Вы сейчас должный угадать
Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на доске с иллюстрациями) :
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)
Без языка живёт,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт. (радио)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
Ребята Лунтик хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Лунтику передавайте и на вопросы отвечайте. (Встают в круг, имитируя действия с данными предметами)
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом-гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В компьютере – ищут информацию
(По окончанию игры, присаживаются на свои места)
Беседа: (Выходят 2-3 ребёнка и рассказывают)
–Чем опасны колющие и режущие предметы?
- Чем же опасны электроприборы?
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник,мониторы,
Кофемолка,пылесос
Ток энергию принес.
Просмотр передачи «Уроки безопасности. Электричество» (5 минут)
-Что может произойти, если не выполнять правила пользования электроприборами? (пожар)
Итог занятия : повторили правила пользования электроприборами и бытовыми приборами
.
Игра «Можно-нельзя» с мячом
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку
-совать пальцы в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять отвертку в розетку
-играться с ножницами
Лунтик благодарит детей и вручает им грамоты!