МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда»

Евгения Кишкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда»

Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Возраст: 3 – 4 года.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.«Познавательное развитие» :

1. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе „Предметы вокруг нас, Посуда“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

2. «Речевое развитие» :

1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».

2. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

3. «Физическое развитие» :

Формировать двигательную активность детей.

4. «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

2. Развивать внимание восприятия.

3. Формировать умение принимать игровую задачу.

4. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группу.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание посуды;

Словесные: беседа, вопросы;

Предварительная работа :

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

3. С/р игра «Чаепитие».

4. Беседы по картинкам.

Материалы и оборудование:

1. Книга Чуковского «Федорино горе»;

2. Кукольная посуда.

3. Рассматривание карточек из серии «Учебные пособия для дошкольников» ПОСУДА.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Детки, а теперь давайте послушаем книгу К. И. Чуковского «Федорино горе» (чтение сказки)

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры (она ее не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на свою хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (убраться дома, приготовить обед, помыть посуду и т. д.)

Воспитатель: Давайте поиграем!

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Воспитатель : А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились, молодцы!

Список использованных источников:

1. Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека.

2. Книга Чуковского «Федорино горе»

3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Развитие речи детей 4-5 лет. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам.

4. Обучающие карточки из серии «Учебные пособия для дошкольников» ПОСУДА.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Домашние животные. Задачи: Расширять представления о домашних животных; Продолжать знакомить с детенышами домашних животных;.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кишкина (УИ 841384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД