Евгения Кишкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда»
Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
Возраст: 3 – 4 года.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.«Познавательное развитие» :
1. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе „Предметы вокруг нас, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
2. «Речевое развитие» :
1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».
2. Закреплять умение рассуждать, объяснять.
3. «Физическое развитие» :
Формировать двигательную активность детей.
4. «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
2. Развивать внимание восприятия.
3. Формировать умение принимать игровую задачу.
4. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группу.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание посуды;
Словесные: беседа, вопросы;
Предварительная работа :
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
2. Рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
3. С/р игра «Чаепитие».
4. Беседы по картинкам.
Материалы и оборудование:
1. Книга Чуковского «Федорино горе»;
2. Кукольная посуда.
3. Рассматривание карточек из серии «Учебные пособия для дошкольников» ПОСУДА.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Карточка с рисунком (отгадка) – чайник
Воспитатель : Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Детки, а теперь давайте послушаем книгу К. И. Чуковского «Федорино горе» (чтение сказки)
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры (она ее не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на свою хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (убраться дома, приготовить обед, помыть посуду и т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем!
Посуда.
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли :
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Воспитатель : А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились, молодцы!
Список использованных источников:
1. Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека.
2. Книга Чуковского «Федорино горе»
3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Развитие речи детей 4-5 лет. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам.
4. Обучающие карточки из серии «Учебные пособия для дошкольников» ПОСУДА.