Наталья Фомина
Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"
Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе
Тема: "Опасные предметы вокруг нас"
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
1. Познавательное развитие: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Учить различать предметы, опасные для жизни и здоровья в группе.
2. Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
3. Социально-коммуникативное развитие: Прививать детям навыки безопасного поведения дома и в детском саду: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать ее; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами; формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
4. Физическое развитие: Охранять и закреплять здоровье детей.
Методы и приемы: игра, сюрпризный момент, упражнение, беседа, вопросы к детям, тренинг, рассматривание, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Оборудование: кукла с перевязанной рукой, инструменты, электроприборы, лекарства (игрушки, 3 коробки с этикетками " инструменты", "Лекарства", "электроприборы", мяч, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, 2 карточки зеленого и красного цвета для каждого ребенка.
Ход:
1. Сюрпризный момент: В группу заходит кукла Маша с забинтованной рукой (игрушка).
- Ребята, к Машей приключилась какая-то беда, перебинтована рука. Что с ней случилось? (предположения детей). Маша порезала руку. Чем можно порезать руку? (ножом) А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, ребята, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
2. Дидактическая игра "Найди и назови опасный предмет"
Дети подходят к столу, на котором лежит коробка с разными предметами. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет опасен.
3. Тренинг "Разложи предметы по местам"
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
инструменты- в ящик для инструментов;
лекарственные препараты- в аптечку;
электроприборы - в специальную коробочку.
-Ребята, скажите, а дома у вас есть места, где хранятся опасные предметы? Кто ими пользуется?
4. Игра "Назови опасные предметы"
Дети стоят в кругу. Ребята ловят мяч и называют опасные предметы.
5. Игра "Подбери игрушку Маше"
Ребята, а сейчас давайте научим Машу с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ней ничего не случилось. (воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зеленую- если нет).
6. Итог: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например, на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой. Ребята, вы очень помогли Маше. Теперь она будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности она хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
Составитель: воспитатель Фомина Н. А.