Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе «Звук [Р’]»

Шестопалова Ирина Юрьевна
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе «Звук [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.

Звук [Р’].

Программные задачи : научить детей правильно произносить звук «р’» в словах.

Образовательные :

- закреплять правильное произношение звука [р’] в словах и предложениях.

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять составлять предложения;

Публикация «Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе „Звук [Р’]“» размещена в разделах

-воспитывать культуру речевого общения;

-формировать функции контроля и самоконтроля;

Развивающие :

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять фонематические представления

Воспитательные:

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: плоскостная картинка мальчика Ромы, матрёшки, варежки, черники, стрижа, кресла, жирафа, черёмухи, индивидуальные зеркала,, индивидуальные карточки с картинками для определения наличия звука [р’] в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте вспомним с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии? (Р).

Характеристика звука.

Воспитатель: Какой это звук : гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Почему вы там считаете?

Дети: Этот звук встречает преграду.

Воспитатель: Определите: это звук звонкий или глухой? Дрожит горлышко? Значит звонкий.

Твердый или мягкий звук [р]?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Так какой же звук мы слышим вначале слова «радуга»?

А знаете ли вы что у звука [р] есть младший брат? [р’]. Он мягкий. Звонкий. Обозначать будем зеленым кружком.

Перед тем, как начнём работать с новым звуком, сделаем с вами артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

1.«Окошечко» - широко открыть рот, произносить «А»

2.«Заборчик» - нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

3.«Улыбочка» - растянуть губы в улыбке, при этом рот закрыт.

4.«Дудочка» - губы сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

5.«Лопатка» - расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).

6.«Иголка» - узкий язычок высовывается как можно дальше.

7.«Маляр» - языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается нёбо.

8.«Месим тесто» - язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке», а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.

9.«Лошадка» - ребёнок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в умении петь песенку «маленького моторчика». Вспомним песенку «большого мотора» : Р-Р-Р, а теперь песенку «маленького моторчика» : Рь-Рь-Рь.

Воспитатель: К вам в гости пришёл Рома и принёс вам интересные задания.

Задание 1

Хлопни в ладоши, если услышишь слово, в котором есть звук [Р’] :

СЛОВА: крем, слива, крючок, пенал, кресло, павлин, заря, самокат, море, ребята.

Задание 2

Образование прилагательных

Варенье из абрикос (какое) – абрикосовое,

Варенье из рябины – рябиновое,

Варенье из черешни – черешневое,

Веник из берёзы – берёзовый,

Суп из грибов грибной,

Суп из риса – рисовый,

Каша из гречки – гречневая,

Дом из дерева – деревянный,

Кольцо из бирюзы – бирюзовое,

Кукла из резины – резиновая.

Задание 3

Подбор слов – предметов к словам признакам.

Воспитатель: Вам надо внимательно послушать слова – признаки и подобрать к ним слова – предметы из указанных мной вариантов:

Деревянная расписная … (матрёшка, шапка, стол,

вязаные тёплые … (куртка, варежки, футболка,

лесная сладкая (грибы, черника, трава,

шустрый быстрокрылый … (стриж, волк, ворона,

мягкое уютное … (кровать, кресло, диван,

пятнистый длинношеий … (кролик, жираф, крокодил,

чёрная, терпкая… (брусника, черёмуха, земляника).

Физкультминутка.

(Движения делать в соответствии с текстом)

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Вправо, влево поглядим.

По дороге побежим.

По реке мы поплывём.

Потом дальше мы пойдём.

Задание 4

Исправить предложение

Варенье из черёмухи варит маму.

Деревянный забор сидит на курице.

В грибах варится кастрюля.

Комната приводит в порядок Арину.

Книга о богатырях смотрела Бориса.

Грибы мариновали Сергея.

Креветки поймали много моряков.

Задание 5

Работа по карточке

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе «Звук [Р’]»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 18:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе «Звук [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД