Ирина Рогова
Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой.
Задачи:
Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать слова с заданным звуком, умение его дифференцировать на мягкий и твердый согласный звук; упражнять в нахождении места звука в слове; уметь писать букву К, читать с ней слоги, слова, предложения.
Развивающие – развивать у детей внимание, память, динамику движений, фонематический слух, умение делать зарядку для глаз.
Воспитательные – воспитывать умение не перебивать, слушать собеседника.
Публикация «Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе „Королевство буквы К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация «Королевство буквы К», предметы на букву «К», карточки: с картинками на заданный звук, со слогами, словами, предложениями, пеналы, листочки с написанной буквой, карандаши. Игрушка буква К и схема гимнастики для глаз.
Словарь: кипарис, каллы, коржик, камыш, коммуникабельная, контактная, компанейская, калачи.
1. Орг. момент.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Они пришли сегодня к нам посмотреть, чему мы с вами научились.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам посетить королевство одной буквы.
Стихотворение с движением.
Дети шагают.
В королевство мы шагаем
Мы хотим там все узнать
А одну хотим понять.
2. НОД.
- Ну вот мы и в королевстве. Посмотрите, какие растения здесь растут. (Слайд №1) клен, кипарис, каллы, колокольчики, кактус, камыш.
- Догадались, в королевстве какой буквы мы находимся? (В королевстве буквы К).
- А как вы догадались? (Все растения начинаются на букву К).
- А как вы думаете, какая буква К? (слайд №2) (капризная, колкая, коммуникабельная, красивая….и т. д.)
- А что она носит? (слайд№3) (куртку, кроссовки, купальник, кофту, кепку, корону, костюм и т. д.)
- А чем она любит заниматься? (слайд №4) (конструировать, кататься на качелях, кататься на колесе, купаться с кругом, кувыркаться, катать колесо и т. д.)
- А что же она любит есть и пить (слайд№4) (Картошку, капусту, калачи, каравай, пьет квас, кисель из клюквы, компот, любит конфеты и т. д.)
- А что еще есть в этом королевстве? (питомцы буквы к : кошка с котенком, крокодил, игрушки: конструктор, кубики, кукла….ит. д.)
- А вот и сама буква К. А почему она лежит на кровати, как вы думаете? (ответы детей). Волшебник сказочной страны дал задание букве. И если она его не выполнит, он прогонит ее из королевства. Поэтому буква такая грустная. Поможем букве?
- Задания находятся за этой дверью. А откроется она тогда, если правильно сделать пальчиковую игру на внимание. Изображаем: коза – кольцо – кошка.
- Вот двери и открылись. (Дети проходят за столы).
Игра «Обозначь место звука в слове».
Печатание буквы К.
Чтение слогов, слов, предложений с данной буквой.
Гимнастика для глаз.
«Полет пчелки», «Белочка прыгает», «Бабочка летит», «Лиса догоняет зайчика».
- Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад.
3. Итог.
- Что вам больше всего понравилось в королевстве? Что еще хотелось бы добавить или изменить?
Чистоговорка с движением.
Ко-ко-ко- мы видим далеко. (Колечки из пальцев прикладываем к глазам.)
Ка-ка-ка-в детсад шагаем мы пока. (Шагаем).
Ку-ку-ку- кукушку видим на суку. (Ладонь держим над глазами.)
Ка-ка-ка- идем из далека. (Шагаем).
Королевство покидаем, и,конечно, отдыхаем.
Дети возвращаются в группу.