Татьяна Бачуринская
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Проделки старухи Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Проделки старухи Шапокляк».
Воспитатель Бачуринская Т. Н.
г. Липецк
Цель: выявление уровня знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять навыка классификации предметов; закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с использованием «Кубиков историй».
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование.
Демонстрационный материал: мнемодорожка, мяч, мышка, картинки с обобщающими понятиями, «Кубики историй», картинки-пазлы.
Материалы : сюрпризный момент (видеозапись, настольная игра.
Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня для вас принесла подарок – новую игру. (Воспитатель открывает коробку и обнаруживает, что игры нет, но лежит записка.)
- Здесь какая-то записка! Она зашифрована!
- Ребята, что же делать? Нужно её прочитать, но здесь только картинки.
(Дети расшифровывают мнемодорожку «Включить телевизор»)
Видео с обращением старухи Шапокляк
Основная часть.
Дети обнаруживают следы. Идут по ним, находя спрятанные задания. За выполненное задание получают карточку-пазл.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, наверно сюда она перепрятала мой подарок! Но здесь только карточки.
1 задание «Скажи наоборот»
Вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
(дети подбирают карточки и называют противоположные слова)
Воспитатель: Здесь осталась одна карточка с крыской Лариской. Молодцы! Вы справились заданием. Но подарок мы так и не нашли. Надо искать следы!
Воспитатель:- Ой, кто это? (в коробке мышка). Вновь нет игры.
- Шапокляк приготовила вам ещё одно задание.
2 задание «Шустрая мышка»
Воспитатель: - Посмотрите, куда села мышка? А сейчас, где она сидит? А теперь куда перебежала? (на стул, под стул, перед стулом, за стулом и около стула)
- И с этим заданием справились верно! Будем искать дальше.
3 Физминутка. Задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Наверно, Шапокляк хочет с нами поиграть. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны изобразить то, чей это звук услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: - Здесь для вас Шапокляк приготовила сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ДОМ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - И с этим задание вы справились! Будем искать дальше.
5 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: - Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом. (Одежда -Деревья – Птицы – Мебель – Транспорт – Обувь - Насекомые – Фрукты - Цветы).
Воспитатель: - Справились с заданием.
6 задание «Кубики историй»
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков в волшебном сундучке, давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, чем они отличаются друг от друга? Это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.
(Дети составляют предложения из 3 слов. Например: Папа ест суп.)
Воспитатель: - Молодцы! Справились со всеми заданиями.
III Заключительная часть
Воспитатель: - Больше следов нет! Но мы собрали 6 картинок с крыской-Лариской. Может здесь зашифровано место, где Шапокляк спрятала мой подарок? (Дети собирают картинку, на которой изображен фрагмент группы. Находят игру.)
Рефлексия.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем приключении?
- Какие задания для вас показались трудными?
- Какие задания вам понравилось выполнять?