ИРИНА ВАСЮЧЕНКО
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине . Средняя группа
Разработал: Васюченко И. В.
ЗАДАЧИ:
– формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием;
– обучать определять состав картины;
–устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами;
–сравнивать объекты по форме;
–побуждать детей к составлению рассказов из 3-4 предложений;
– помогать представлять различные звуки, побуждать к фантазированию путём предполагаемых диалогов.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине „Белки“, Средняя группа» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Картина для рассматривания и составления рассказов «БЕЛКИ», листы бумаги для подзорных труб.
ХОД:
Перед детьми картина «белки».
–Сегодня к нам в гости пришел Звездочет Деление и подарил всем по подзорной трубе, через которую виден только один предмет или живое существо на картине.
–Посмотрите в свои подзорные трубы и скажите, кого или что вы видите? (дети называют).
–Мы назвали много разных предметов на картине, вы очень внимательны.
–А сейчас Звездочёт просит вас объединить, что вы видели. Скажите, с чем можно объединить белочку? Почему?
(с деревом- сидит на нём и в дереве её домик-дупло; с орехом-держит его в зубах;
с бельчатами–белочка заботится о них, она их мама;
бельчонок с деревом–бежит по стволу;
этот-с дуплом–спрятался в него.
МОЛОДЦЫ!
–А теперь ваша труба видит только то, что имеет круглую форму. Посмотрите в трубу и скажите, что на картине имеет круглую форму : орехи, глазки у белочек, дупло, лист на дереве, ствол.
Сейчас задание «Я только слышу».
–Закройте глаза, что вы слышите?
Я слышу, белочка грызёт орех;
Я слышу бельчонок скребёт лапкой по стволу;
Я слышу, как другой бельчонок чешет ушко;
А тот, который в дупле вздыхает.
ИТОГОВОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ.
«Я слышу, как бегают бельчата с ветки на ветку. А один бельчонок грызёт орехи. Самый маленький тихо вздыхает в дупле. А мама белка говорит ему : «Не бойся, иди играй».»
ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ВСТАТЬ В КРУГ.
Я БУДУ ПО ОЧЕРЕДИ БРОСАТЬ МЯЧ, А ВЫ БУДЕТЕ ПОДБИРАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОС: «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ БЕЛКИ?».
Вернёмся к нашей картине. Звездочет приготовил нам ещё задание.
–Хотите погладить белочку? Протяните руку, погладьте.
«У меня белочка убежала».
–Она прибежала к Юлиане, потому что она нежно-нежно гладит её.
Попробуй и ты, получилось?
Какая белочка?–мягкая. Пушистая, гладенькая, носик холодный, как у моей собачки.
ИТОГОВОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ.
«Я погладила бельчонка, мама белка забеспокоилась. Хвостиком завиляла и пощекотала мне щечку. Белка любит орехи и мне дала один».
ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ВСТАТЬ И ПОВТОРЯТЬ ЗА МНОЙ.
«На сосне живут бельчата–дети присели, руки к коленям
Очень дружные ребята–встают руки тянут вверх и опять садятся
С ветки прыгают и скачут–прыгают на двух ногах
Мамы нет–бывает плачут–имитируют плач».
Итог: «Говори быстро».