Гальцева Виктория
Конспект занятия по обучению логике «Путешествие в страну Логиколяндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению логике (математике)
Тема: «Путешествие в страну Логиколяндию».
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие :
Публикация «Конспект занятия по обучению логике „Путешествие в страну Логиколяндию“» размещена в разделах
закрепить представления детей о геометрических фигурах и математических знаках; закрепить умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); закреплять умение решать примеры и неравенства.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Интерактивная доска.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство на интерактивной доске, иллюстрация математического королевства на интерактивной доске.
Раздаточный материал: листы с математическими примерами.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, утро нежное!
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, милый друг!
Здравствуй всё вокруг!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, гостей и друг друга мы с вами поприветствовали, а кто еще нас всегда приветствует на занятиях по логике?
Дети: Гусеница
Воспитатель: Верно, и сегодня она нас не оставила без внимания.
СЛАЙД 1. НАЖАТЬ НА ЗНАЧОК play (треугольник)
СЛАЙД 2
Воспитатель:
А еще сегодня утром в двери я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы №11, детского сада «Дюймовочка»
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ПИШУ ВАМ Я, ВОЛШЕБНАЯ ГУСЕНИЦА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ЛОГИКОЛЯНДИЯ, Я НЕ МОГЛА ВАМ СКАЗАТЬ ВСЛУХ ТО,ЧТО НАПИСАЛА В ЭТОМ ПИСЬМЕ, ПОТОМУ ЧТО БОЯЛАСЬ, ЧТО МЕНЯ УСЛЫШИТ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕЙ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА ЛОГИКОЛЯНДИЯ, ВСЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА, ДНИ НЕДЕЛИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ, ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАБЫЛИ СВОЁ РЕШЕНИЕ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАВЕСТИ ПОРЯДОК В НАШЕМ КОРОЛЕВСТВЕ!
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем волшебной гусенице?
Тогда отправляемся из нашего детского сада путешествовать в волшебную страну Логиколяндию.
А отправимся мы на ковре- самолете.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
СЛАЙД 3
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но здесь висит огромный замок! Как же его открыть? Может в письме есть подсказка от гусеницы?
Воспитатель читает письмо:
РЕБЯТА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ВОРОТА В КОРОЛЕВСТВО ЛОГИКОЛЯНДИЮ, ВАМ НЕОБХОДИМ КЛЮЧ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ, ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ, ПРО КОТОРОЕ ВАМ РАССКАЖЕТ ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬ. ЕСЛИ ВЫ ЕГО ВЫПОЛНИТЕ ПРАВИЛЬНО, КЛЮЧ ПОЯВИТСЯ В КОНВЕРТЕ.
ЗАДАНИЕ№1
Воспитатель: Ребята вам необходимо разделить геометрические фигуры и математические знаки по группам. В верхней части доски расположите все математические знаки, а в нижней – геометрические фигуры. А теперь попробуйте помочь геометрическим фигурам и математическим знакам вспомнить свои имена.
Воспитатель: Скажите, какие вы видите математические знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, а по каким признакам они одинаковые и по каким признакам отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы справились с первым заданием, давайте проверим конверт. (Достаем ключ, открываем замок)
(СЛАЙД 4,СЛАЙД 5)
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в королевство Логиколяндию, где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№2
Воспитатель: Ребята, а можно ли из подручных средств сделать геометрические фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «геометрические фигуры» с котельными трубочками.
Дети выполняют задания воспитателя.
Воспитатель: А теперь, уберите трубочки на край стола и возьмите листок со следующим заданием для вас. Вам необходимо расставить правильно математические знаки и решить примеры и неравенства.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, но наверно ваши пальчики и глазки устали, давайте дадим им возможность отдохнуть.
Игра с пуговицами
Фоновая расслабляющая музыка на фоне НА ТЕЛЕФОНЕ.
Воспитатель: Ребята, нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
Воспитатель : Ребята, гусеница в в своем письме писала, что дни недели перепутались, а произошло это из-за того, лепестки с днями неделями сорвал сильный ветер. Давайте это исправим?
Ответы детей. В конце все дети повторяют хором дни недели.
Воспитатель: Ребята, цветочек очень рад, тому что вы ему помогли. Он хочет с вами потанцевать. Попробуем?
СЛАЙД 6 Физкультминутка «Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №4.
Решение логических задач (СЛАЙД 7,8,9…. 16)
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, теперь в стране Логиколяндии полный порядок!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого на волшебном ковере-самолете произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся,повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
(СЛАЙД 17)
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, помогали геометрическим цифрам и математическим знакам вспомнить свои имена.
Правильно назвали дни недели.
Решали примеры и математические задачи.
Воспитатель: Верно! Волшебная гусеница благодарит вас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок в котором она приготовила для вас лабиринты, которые вы так любите. Она благодарит вас за доброту и сообразительность. Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!