МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие умения общаться, вступать в контакт, договариваться»

Лилия Васюк
Мастер-класс для педагогов «Развитие умения общаться, вступать в контакт, договариваться»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс - решение кейсов

Тема «Развитие умения общаться, вступать в контакт, договариваться»

Воспитатель: Васюк Лилия Сергеевна

Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать.

Софокл

Участники: педагогический коллектив.

Цель: повысить коммуникативные навыки педагогов.

Задачи:

1. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.

2. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

3. Развитие профессионального самосознания, выработка позитивного самоотношения; выработка навыков предоставления и получения обратной связи; формирование педагогических умений.

4. Сплочение группы;

Материал:

маркеры, листы бумаги, маска медведя.

Ход занятия:

Предлагает поиграть

Упражнение «Ассоциации»

(Ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое).

Цель: создание настроения в группе, позволяет настроить группу на один лад и создать своеобразный «живой организм», который будет жить в одном ритме.

Ведущий:«В этом упражнении мы посмотрим, как мы можем установить связь друг с другом, активно вступить в общение. Проводить игру будем по очереди, по кругу.

Сейчас яскажу какое-то слово, а задача моего левого соседа - быстро сказать первое слово ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово- ассоциацию, и т. д. В итоге громко произносится последнее слово. (Первое слово – коллектив).

Огромный поток информации захватывает нас, и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо сумочки мы должны держать в руках объемный кейс.

Что же такое кейс-технология?

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть применение методов кейс-технологии в методической работе с педагогами на примере конфликтных ситуаций, умении общаться, вступать в контакт и договариваться.

Когда вы воспитатель, вы привыкли решать конфликты с детьми и даже родителями. Но когда дело касается ваших коллег-педагогов, это может представлять новые трудности. Это требует сохранения хладнокровия, использования навыков разрешения конфликтов, чтобы вы могли сосредоточиться на самом важном — на воспитании.

Что же такое конфликт? Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями. Самое важно, что следует из этого определения – в конфликте всегда есть эмоции, чаще всего негативные. Если нет негативных эмоций, то это не конфликт, это может быть спор, дискуссия, обсуждение разных точек зрения, но не конфликт. Поэтому педагогам важно различать ситуацию,с чем пришел воспитатель – с желанием разобраться с ситуацией или же с желанием поконфликтовать и сбросить свои негативные эмоции на воспитателя.

Теперь немножко отдохнем и поиграем

Упражнение «Снежинка».

У каждого педагога лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается закрыть глаза и сложить лист пополам, оторвать правый верхний угол, опять сложить пополам, оторвите нижний угол и так несколько раз. Затем раскрыть снежинку и постараться найти среди остальных снежинок точно такую же. Но снежинки все индивидуальны. Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Вывод: все мы разные, с различными способности, возможностями и личностными качествами. Прошу помнить это при работе на нашем мастер-классе.

Как бы нам ни хотелось этого избежать, но конфликты с коллегами будут происходить. Это естественно для любого рабочего места, и детские сады не исключение. К счастью, большинство конфликтов можно разрешить, сев и поговорив с другим воспитателем. По большей части педагоги — сострадательные люди, которые не ищут конфликта друг с другом. Обычно вы можете разрешить конфликт с помощью разговора, даже если вам нужен посредник. Однако иногда вы можете оказаться в конфликте с людьми, которые наслаждаются этим. В таких случаях вам нужно быть спокойным и прямым и вывести ситуацию из конфликта, потому что другой педагог может показаться не заинтересованным в этом. Поэтому, когда вы оказываетесь в конфликте, не уходите автоматически или не принимайте поражение — иногда вам просто нужно применить свои навыки управления конфликтами на практике.

Упражнение «Медведь перед дровосеками»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.

Время: 10-15 минут.

Ведущий: Приглашаем вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции. Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки - это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы. Хорошо. Вы прилежные и храбрые дровосеки.

А теперь мне нужен один доброволец. Спасибо! Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.

Сейчас мне хотелось бы вам рассказать, что происходит между Медведем и дровосеками. Дровосеки работают. В это время медведь выходит на поляну и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает Медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.

Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые, в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.

Но со временем медведей станет трое, потом - четверо и т. д.

Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки, за работу! А сейчас — выход Медведя: пожалуйста, мощный рев…

Вопросы для обсуждения:

- Как себя чувствовали?

- Какие усилия делали, чтобы не засмеяться?

Вывод: Педагогов подстерегают разные провокации. Воспитатель должен быть максимально стрессоустойчивым, дольше выдерживать паузу. Как можно дольше не давать очевидную реакцию на манипуляцию.

Технология кейс – стадии (ситуация) - это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути

решения данной проблемы.

Ознакомившись с описанием проблемы, педагоги самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Кейс №1

Воспитатель (А) высказывает другому воспитателю (Б) претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе (Б). Второй воспитатель (Б) принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Предложить найти решение кейса коллега поэтапно.

1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной проблемы (проблем,

3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов

последовательности действий.

Ответ:

(2 этап) Происходит межличностный конфликт в детском саду, который может вызвать остановку работы всей группы. Конфликтогеном выступают действия сотрудницы А, которая, не разобравшись в причинах допущения ошибок сотрудницей Б, выдвигает претензии к её работе никак их не обосновывая. Сотрудница Б, соответственно, не осознавая своих ошибок (по малоопытности, например, принимает, возможно справедливые, замечания сотрудницы А за оскорбления и излишние придирки.

(3 этап)Возможные пути разрешения конфликта: сотруднице А разъяснить сотруднице Б причины своего недовольства её работой на примерах и подсказать пути недопущения ею этих ошибок в дальнейшем. А сотруднице Б отнестись к этим замечаниям не как к критике своих действий, а сугубо как к действенному и дружескому совету коллеги, направленному на достижение общего результата.

(4 и 5 этапы) Поощрятьколлег открыто и честно общаться друг с другом. Педагоги должны чувствовать себя комфортно, обсуждая свои проблемы и идеи с коллегами в уважительной манере. Именно культура прозрачности поможет предотвратить недопонимание, которое часто приводит к конфликтам между воспитателями.

• Пример фразы, которую можно сказать коллегам, чтобы призвать их к открытой коммуникации: «Коллеги, все мы работаем вместе, важно оставаться одной командой. Для нас всех будет лучше, если каждый будет высказываться: комфортно ли работается, что беспокоит. Это поможет нам лучше понимать потребности друг друга и решать насущные проблемы на корню».

Убедитесь, что педагоги внимательно слушают друг друга, не перебивают. Это поможет найти и понять коренные причины конфликта. Во время спора призывайте к этому.

• Например, «Коллеги, слушать и уметь понять другого человека — важный навык. Давайте уважать друг друга, так, как только в этом случае нас ждет успешное разрешение конфликта».

Установите четкие ожидания:

• Четко определите обязанности, которые должен выполнять воспитатель. Когда каждый понимает свою роль и то, чего от него требуют, вероятность возникновения конфликтов низкая. Создание четких должностных инструкций поможет коллегам работать вместе, не наступая друг другу на пятки.

• Постоянно подчеркивайте общую цель — обучение детей.

Заключение

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми - это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи смело заявляют: общение - это точно такой же навык, как танцы, пение или готовка. Самая лучшая тренировка для отработки навыков общения – это само общение. Приучайте себя каждый день заводить непринужденную беседу со знакомыми и незнакомыми людьми! Это могут быть коллеги, случайные прохожие, у которых вы можете спросить время или уточнить маршрут, консультант в магазине, к которому вы обратитесь за советом по выбору товара…

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивно настроенным родителем или коллегой» Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие умения общаться, вступать в контакт, договариваться»
Опубликовано: 18 января 2025 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие умения общаться, вступать в контакт, договариваться»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васюк (УИ 204802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД