Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [Г]-[Г’] и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия звуки [Г-Г’] и буква Г.
Цель: Знакомство со звуками [Г-Г’], буквой Г.
Задачи:
- Учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
- Познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ, определять место звука в слове, делить слова на слоги;
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [Г]-[Г’] и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к звучащему слову.
Оборудование: предметные картинки, буква Г, прописи, карандаши, цветные фишки.
Ход:
- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть.
-Назовите картинки которые у нас на доске, выделяя голосом 1 звук. (дети называют картинки: гусь, гарила, груша, гриб, грабли)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г) Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками [Г – Г’] и буквой Г.
- Обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка. (губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук [Г] и скажите, при произнесении звука [Г] встречается ли преграда?
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом). А если встречается преграда, значит звук [Г] какой? Согласный. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.
Звуки [Г, Г’] обозначаются буквой Г.
Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
- Буква Г как уголок.
Проще некуда урок.
Вот на Г тебе слова:
Глобус, Город, Голова.
-Давайте поиграем со звуками превратим [Г] в [Г’] и наоборот:
ГА-ГЯ ГО -ГЁ ГИ-ГЫ ГУ-ГЮ ГЭ-ГЕ
ГЮ-ГУ ГЯ-ГА ГЕ-ГЭ ГЯ – ГА ГИ – ГЫ.
- А теперь не зевайте звук [Г] среди других звуков поймайте:
Д П Г О К Г Ф М У Г Т Г
ГА ТО ИГ КА ОД ГЕ ОГ ЛИ ЯГ
-На карточке нарисованы слова со звуком [Г] и [Г’]. Определите, где в слове находятся эти звуки. (гриб, бегемот,гиря,грабли)
-Вот слова со звуками [Г и Г’]. Разделите слова на слоги. (грабли,груша, гриб, гном, гиря, гитара бегемот)
Физкультминутка.
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
-Работа в прописях.
-Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.
-Какое задание вам понравилось?
-Какое задание показалось трудным?