Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»

Светлана Павлова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопросы:

- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ?

Д: ГЛ, СОГЛ

ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЛАСНЫМ ЗВУКАМ. Ниточкане рвется

(Звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту не образуется преграды).

- С какими гласными звуками мы с вами уже познакомились?

(А, О, У, И).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

(Красным).

ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ согласным ЗВУКАМ.

(Те звуки, при произнесении которых воздух встречает препятствие – губы, зубы, они произносятся быстро, отрывисто)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [С] и буква „С“» размещена в разделах

- С какими согласными звуками мы с вами уже знакомы? (М, Т, К, Х).

- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки?

(Синим).

-Молодцы!

Основная часть.

Артикул. Гимнастика ….

Ребята я вам предлагаю повторить за мной

СА – СА – СА

СО – СО – СО

СИ – СИ – СИ

УСЬ – УСЬ – УСЬ

В: Ребята какой звук чаще встречался в этих слогах?

Дети: С

В: Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком -  буквой «С». – выставляю. На что похожа буква С (КРЮЧОК, ПОДКОВУ, ЛУНУ, НАКУСОК СУШКИ, БАРАНКИ)

Фонематическая зарядка.

- Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так

[с – с – с] произносить отрывисто

- Давайте все вместе произнесем.  (Дети произносят).

Артикуляция звука.

- Обратите внимание, что, когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.

- Давайте проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку.

(Холодная струя воздуха).

Характеристика звука [с].

- Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?

(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы., произносим быстро, отрывисто.

- Каким цветом мы будем обозначать звук [с]? (Синим).

В: предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Поймай звук «С».

Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:

а, у, с, з, и, с, о, м, с;

за, та, су, ми, со, ма, са;

нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы …

Физминутка.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.  (Потягивания - руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания - руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят.  (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим.  (Присели.)

Ну, а снег летит, летит.  (Дети машут руками.)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.  (Потягивания - руки в стороны.)

Солнце светит в небесах.  (Потягивания - руки вверх.)

Скачет по полю лиса.  (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся.  (Дети садятся.)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель начинает слово, дети договаривают:

но. .(с); абрико. .(с); подно. .(с);

ква. .(с); анана. .(с);

ле. .(с); автобу. .(с);

Игра «Найди место звука в слове».

Звук [с] стоит в начале слова:

(Собака, стол, сыр, сова, сын, свет, соболь, слива, сушка, сухари).

Звук [с] стоит в середине слова:

(Весы, бусы, волосы, косы, паруса, крыса, носы).

Звук [с] стоит в конце слова:

(Волос, парус, нос, поднос, автобус, абрикос, ананас, лес, квас).

Воспитатель: А сейчас для того чтобы лучше запомнить букву С мы ее пропишем (раздаю листы с буквой)

Итог занятия

- Ребята, Сова очень вами довольна. Вы справились со всеми заданиями.

С каким звуком – буквы мы сегодня познакомились?

Со звуками [с]

Дайте характеристику этому звуку?

Согл, и обозначается синим цветом.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»
Опубликовано: 12 января 2024 в 03:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД