Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Д]-[Д’]. Буква «Д». Чтение слогов, слов. Составление предложений»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Д]-[Д’]. Буква «Д». Чтение слогов, слов. Составление предложений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Познакомить детей с согласной буквой «Д» и ее печатным написанием и звуком «Д-Дь». Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонетический разбор прочитанных слов. Продолжать определять место звука в слове. Развивать у детей звуково-буквенный анализ. Воспитывать интерес к чтению.

Темочки:

Материал: Демонстрационный материал: «Звуки и буквы» (лист 22) Е. В. Колесникова, разрезная азбука большого формата. Раздаточный материал: набор магнитных букв; карточки со словом ДЯТЕЛ, цветные карандаши.

Методы и приемы: Вопросы к детям, рассматривание, называние детьми букв, игровой прием, худ. слово, хоровое и индивидуальное произнесение звука, работа с раздаточным материалом; чтение слогов, слов, индивидуальная помощь, итог.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, но сначала давайте вспомним, что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- А скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

- Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

- Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

Игра «Загадки и отгадки». Характеристика звука.

– Сядет тот, у кого имя начинается гласного звука.

– У кого имя начинается с мягкого согласного звука.

– У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.

- Пришла ещё одна буква Д, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой Д и поможем ей найти своё место в домике.

– Произнесём вместе Д. Хоровое и индивидуальное произнесение звука Д.

– Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами.

– Гласный или согласный звук Д?

- А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква.

Показать детям букву «Д» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Буква «Д» нам всем знакома

- Ведь она как крыша дома.

Работа с раздаточным материалом

- Ребята, найдите букву Д среди других букв в своих кассах.

- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Д). Дети пишут букву Д указательным пальцем в воздухе, рисуют на столе, конструируют при помощи рук.

- Букву мы с вами нашли, теперь предлагаю поселить ее в домик. «Д» гласная или согласная?

- Правильно согласная, каким цветом ее домик?

Чтение слогов в слоговых домиках

- Ребята, гласные звуки хотят подружиться с согласной Д прочитайте слоги в слоговом домике.

– Одинаково ли произносится звук Д в слогах? (Нет, перед гласными А, О, У, Э, Ы он произносится как звук Д, а перед гласными Я, Ю, Е, Ё, И – как звук ДЬ).

- Как обозначаются на схеме мягкий согласный звук? (Зеленым квадратом).

- Как обозначаются на схеме твердые согласные? (Синим квадратом.)

Игра «Сигнальщики»

Предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Если вы услышите звук Д – поднимите синий сигнал, если звук Дь – поднимите зеленый.

А) Д Г Дь Гь Г Дь;

Б) ду де ды мди дю дя;

В) дом одежда дама удочка дятел.

Выставляю лист 22.

- Прочитайте слова «дом», «друг», «дог», «длина», «дым», «крокодил», (одновременно педагог ведет указкой от начала слова к концу, добиваясь от детей слитного произношения слов).

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (садятся за столы)

Работа в тетради Работа над звукобуквенным анализом слов.

– Приготовьте фишки для звукового анализа слова

- Выполним звуковой анализ слова дятел.

Дети работают за столами с раздаточным материалом фишками красного, зеленого и синего цвета

Один ребенка работает у доски.

Ребенок выкладывает слово схематично и дает характеристику звуков.

Записываем предложение.

- Ребята, на прошлом занятии мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит, предложения состоят из слов.

На доску вывешивается карточка «Котенок лакает молоко»

- Прочитай и запиши предложение знаками.

– А кто сможет нарисовать схему на доске?

– Сколько прямоугольников нарисовал (а? (Три прямоугольника, у первого прямоугольника левая сторона чуть выше). Почему? предложении три слова).

– Назови 1-е, 2-е, 3-е слово в предложении.

– Посмотрите на доске и проверьте, у вас также?

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме?

- Как пишем первое слово в предложении?

- Что ставим мы в конце предложения?

Итог:

- С каким звуком вы сегодня познакомились? Какой это звук?

- Что мы знаем про предложение?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой. Дома найдите и приклейте 5 картинок, в названии которых есть звук (Д, ДЬ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Д]-[Д’]. Буква «Д». Чтение слогов, слов. Составление предложений»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Д]-[Д’]. Буква «Д». Чтение слогов, слов. Составление предложений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД