Альбина Попова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковой анализ слова.
Цель: совершенствование умения различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки, читать слоги, слова по таблице в процессе подготовки к обучению грамоте в коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: показать умение в дифференциации звука и буквы, гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности определять позицию звука в словах, определять количество слогов в слове; учиться различать слова, отвечающие на вопросы: кто? что? читать слоги, слова, короткие предложения;
внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми;
проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Оборудование: карточки со словами (кит, кот, каша, сок, мак, ваза, сыр, таблица по обучению грамоте Н. А. Зайцева, карточки с именами детей
(с делением на слоги, дидактическое пособие «Прочитай по схеме», дидактическое пособие «Составь слово», пособия с нейрокинезиологическими упражнениями.
Ход занятия.
Приглашение к деятельности.
Дидактическое пособие «Прочитай по схеме»
Читающие дети по схеме читают пословицу:
«Кто много читает, тот много знает».
- Как вы понимаете эту пословицу? Почему так говорят?
Воспитатель обращает внимание на шкатулку.
В шкатулке листок с вопросами, на которые нужно ответить.
- Все ли могут прочитать, что там написано?
-Что для этого нужно?
С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.
Игровое упражнение «Знаю - отвечаю».
- Какие бывают звуки? (буквы)
- Сколько гласных букв?
- Чем они отличаются от согласных?
- Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?
- Какой звук я назвала? Дайте характеристику.
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Молодцы! Хотите поиграть и выполнять разные задания?
Работа с таблицей Н. А. Зайцева.
Задание: ответить на вопросы.
-Покажите домик гласных.
-Что обозначает голубой цвет на таблице? Коричневый?
-Произнесите звонкие и глухие согласные.
-Я произнесу, вы определите: звонкий или глухой согласный.
-Какой столбик произносится мягко, какой твёрдо?
-Прочитайте имена: Альбина, Лариса, Олеся.
Игровое упражнение «Пишем имена».
Задание: составить свои имена карточками со слогами, назвать гласные буквы.
На столе карточки со слогами имен всех детей, дети выбирают слоги своего имени, на своих местах составляют имена.
Игровое упражнение «Ребус – это интересно»
Задание: разгадать ребус «Март», в совместной деятельности сделать звуковой анализ слова. На мольберте (или доске).
Дети вспоминают правила разгадывания ребусов.
Игровое упражнение «Изобрази слово символами»
Задание: сделать звуковой анализ слова.
На столе у каждого ребенка карточки со словами: кот, кит, сок, каша, мак, сыр, лиса др.
Илья – картинка, выделить первый звук.
Дидактическая игра «Составь слово»
Задание: по первым буквам составить слово.
Нейрокинезиологические упражнения «Покажи и назови». Задание: работаем двумя руками и произносим звуки, слоги, слова (дифференциация звуков: С – З, С – Ш, З – Ж).
Рефлексия.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили награду, которая в этой шкатулке и начинается на звук «К».
(Книги).