Екатерина Матвеева
Конспект занятия «Поможем кролику Савелию» по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Поможем кролику Савелию.
Воспитатель: Матвеева Екатерина Владимировна
Поможем кролику Савелию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем кролику Савелию“ по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Формировать навык звукового анализа и синтеза слов, умение различать твердость и мягкость согласных, гласные звуки; закреплять навыки определения место звука в слове, определения последовательности и количество звуков в слове
2. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Оборудование: игрушки (кролик Крош, кролик Савелий, письмо, конверты с заданиями, клубок, картинки на звук «А», символы (карточки) гласных и согласных звуков карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у нас в группе живет кролик Крош, за это время к нему ни разу не приходили друзья. А как вы думаете, у нашего Кроша есть Друзья?
Дети перечисляют друзей Кроша.
Наш Крош, сегодня, ждет в гости к себе друга-кролика, а зовут его Савелий.
Ребята, назовите первый звук в имени Савелий? (звук «С»). А у нас в группе есть дети, в именах которых слышится звук «С» или «СЬ»? Какие еще бывают имена со звуком «С» или «СЬ».
Дети называют имена, в название которых слышатся звуки «С» и «СЬ».
Раздаётся стук в дверь.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто-то стучится, наверное, это наш гость пришел, пойдемте его встречать. Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Ха-ха-ха! Вы найдете своего друга, когда справитесь с моими заданиями. Задания мои лежат в конвертах. Поспешите! Шапокляк!» Ребята, коварная Шапокляк приготовила нам задания, с которыми нам обязательно надо справиться. Вы готовы помочь кролику Савелию?
ДЕТИ. Да! Очень хотим!
ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня есть волшебный клубочек, который укажет нам, где спрятаны конверты с заданиями давайте все дружно скажем:
Раз, два, три, ну, клубочек, помоги,
Нас к заданию приведи!
Дети хором произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт.
Открывает его, в нем лежат картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что изображено на картинках.
ДЕТИ. Аист, лиса, паук.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А задание такое: надо определить, где находится звук «А», в словах аист, лиса, паук, в начале, середине или в конце слова. Давайте пропоем слово Аист. Где звучит звук «А»? В начале, в середине или конце слова?
ДЕТИ. Звук «А» слышится в начале слова.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваня, иди, отметь фишкой, где стоит звук «А».
Далее дети разбирают слова паук и лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у вас на столах лежат картинки, отметьте фишкой, где находится звук «А», в начале, середине или конце слова.
Дети самостоятельно выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы с первым задание вы справились. Где наш клубочек?
Дети произносят слова, воспитатель бросает клубочек и находит конверт. Достает задание
ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
Буд-то нос лет 1000 рос!
Правильно! Это слон
Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, скажите, сколько слогов в слове СЛОН? Прохлопайте в ладоши.
ДЕТИ. В слове слон один слог.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой первый звук в слове слон? Он гласный или согласный?
Твердый или мягкий? Каким цветом мы его обозначим? Какой следующий мы слышим звук? (Далее дети делают звуковой анализ слова). Сколько звуков в слове слон? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите их.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у меня в конверте есть еще одна картинка, что на ней изображено?
ДЕТИ. Дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Оля, выложи схему к слову ДОМ (один ребенок работает у доски, а дети самостоятельно выкладывают фишки у себя на карточках).
Какие еще можно придумать слова к этой схеме?
ДЕТИ. Душ, бак, бык и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ. И с этим заданием тоже справились. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твердый, согласный звук, и бросать мяч, вы должны назвать мягкий, согласный звук. Будьте внимательны, вдруг я ошибусь.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что ж, немного отдохнули, но не забывайте, что нам надо выручать нашего гостя. Смотрите, клубочек зовет нас за собой. И мы находим следующее задание. В этом задании нам надо разделить слова на слоги. Прохлопайте слово ЛУК, сколько слогов в слове лук. Протопайте слово машина, сколько слогов Семен в слове ма-ши-на? Подпрыгните столько раз сколько слогов в слове каша.
Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. И сейчас мы позвоним Шапокляк, чтобы она отпустила друга Кроша.
Воспитатель звони Шапокляк по телефону.
-Да, да, да, слушаю вас!
-Уважаемая Шапокляк, мы вас очень просим отпустить нашего друга Савелия к нам в детский сад, все наши задания мы выполнили.
-Знаю, знаю, моя крыса Лариска за вами подсматривала и все мне доложила. Ну, что, моя Красатуличка, отпустим кролика Савелия к ребятам в детский сад?
Встречайте, скоро будет!
Раздается стук в двери.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй Савелий, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях, правда, ребята?
ДЕТИ. Мы рады, что помогли тебя.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, в знак благодарности, Савелий дарит нам эту игру «Настольная азбука» по ней мы будем учить не только звуки, но и буквы.
Воспитатель подводит итог занятия.