Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес»

Елена Баркалова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : подготовительная группа

1. Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах деление слов на слоги.

2. Продолжать учить детей находить родственные слова, составлять слова и предложения находить ударение в словах, умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию

3. Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства, интерес к словотворчеству. Развивать внимание, сообразительность.

Материалы к занятию: карточки со словами, предложениями картинка с изображением Бабы-Яги, кубы с буквами, фишки, письмо от медвежонка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Поможем друзьям расколдовать лес“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. –Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.

А на какую тему наше занятие, я предлагаю вам узнать самим. Здесь заколдованное слово, расколдуйте его.

На доске написано слово 1 4 3 2 6 5

Д Ж У Р А Б

Дети читают ДРУЖБА.

Какое хорошее слово! Что означает слово ДРУЖБА, сколько букв в этом слове? сколько гласных, согласных звуков? (дети дают характеристику каждого звука).

Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте. На кокой слог падает ударение? (на первый).

Составьте предложения со словом ДРУЖБА. (дети составляют)

Ребята, назовите родственные слова. (дружить, дружный, друг, друзья).

На доске написаны слова: можно, нельзя, нужно. Что они обозначают?

Можно- разрешение чего либо, нельзя- запрещение чего-либо, нужно- необходимость чего-либо.

Вставьте недостающее слово в предложения: С другом … играть. С другом … ссориться. Друга … уважать. Друга … позвать в гости. На друга … обижаться. У друга … попросить игрушку.

Ребята, настоящие друзья никогда не бросают друг друга в беде. Они всегда придут на помощь любому человеку, живому существу, который в этом нуждается.

(На интерактивной доске появляется медвежонок, воспитатель сообщает детям, что получила от него сообщение, зачитывает его).

-Дорогие ребята, здравствуйте. Наш лес заколдовала злая Баба- Яга. Сейчас на месте леса пустота. Все исчезло деревья, звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы- Яги и расколдуйте наш лес. До встречи, медвежонок.

- Ну, что ребята, поможем медвежонку расколдовать лес? Не боитесь трудностей? Тогда вперед.

1. Задание. «Собери слово»(дерево, лес из кубиков с буквами). Дети собирают из кубиков с буквами слово и на интерактивной доске появляется картинка.

2. Задание. «Скажи по другому» -дупло белки-…беличье, пасть волка-…, -земляника на поляне-, - нора барсука-, -гнездо птицы-, хвост лисы-,ложка из дерева-, дом из бревен-, шляпа из соломы-…. (На инт. доске появляются звери).

3. Задание. «Будь внимательным»

- Выбери картинку, в названии которой звук «Ч»в начале слова.

-Выбери картинку, в название которой есть звук «О»

-Выбери предмет в названии которого четыре слога

-сколько слогов в слове Лес

-сколько слогов в слове Берлога

-Выбери предмет в названии которого два слога

-выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

-выбери картинку, название которой начинается на гласный звук

(По выполнении задания на инт. доске появляются птицы)

4. «Разбери слово на звуки».

Дети садятся за столы, делают звуковой анализ слов. (по выполнении задания на доске появляются растения).

Воспитатель обращает внимание детей на картину: (Баба- Яга под грудой яблок сверху видна только голова. На каждом яблоке написана буква). Баба-Яга захотела яблок, стряхнула яблоню, я блоки завалили её. Хоть она и заколдовала лес, но сейчас она нуждается в нашей помощи. Поможем ей? (ДА). Чтобы освободить Ягу из яблочного плена, надо выбирать по одному яблоку, составляя при этом слова. ( дети составляют слова: лес, сок, нос, кот, мир, …и. т. д.). молодцы, ребята, убрали все яблоки, освободили Бабу-Ягу.

Ребята, сколько добрых дел вы сегодня сделали! Перечислите их. (расколдовали слово, вставили пропущенные слова, расколдовали лес, освободили Бабу-Ягу). Я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела, и будете дорожить дружбой. В благодарность лесные звери отправили вам вот этих мишек (барни).

Звучит песня о дружбе, дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 06:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем друзьям расколдовать лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркалова (УИ 715196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД