Марина Маркина
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация
звуков [С]-[Ц];
Задачи:
1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц], тренироваться в словообразовании существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам,
2. закрепить навыки по составлению звуковых схем слов со звуками С, Ц.
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематический и фонетический слух.
4. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование:
• предметные картинки
• наборы для составления схем,.
Публикация «Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков [с]-[ц]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• листки с заданием
• карандаши.
Ход ООД:
Положительный настрой на ООД:
- Ребята, давайте вспомним с вами главное правило:
Все:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Развитие общей моторики.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Что происходит с природой весной? (Зеленеет трава, на деревьях вырастают листья, распускаются цветы).
-Молодцы, ребята сегодня мы с вами будем учиться различать два звука [С] и [Ц].
Но для начала посмотрите на наш «весенний цветок», что с ним не так? (на нем нет лепестков).
Правильно ребята, чтоб цветок собрать необходимо выполнить задания, каждое задание на отдельном лепестке, если справитесь со всеми заданиями – наш цветок зацветет, как и все цветы весной.
(садимся за стол)
- Ребята, давайте сегодня на занятии мы представим, что вы цветочки. Солнышко лучами ласкает: лоб (поглаживающие движения); щеки (поглаживающие движения); подбородок (поглаживающие движения); шею (поглаживающие движения).
Развитие мимических мышц.
А теперь цветочки радуются солнышку, Радость.
Улыбаются ему, Веселье.
Вдруг набежала тучка Грусть.
Рассердились цветы на тучку! Рассердились.
Тучка убежала. Радость.
Скажи звуки Ц – С с помощью фоноритмики.
Ц – Ц – Ц С___
Артикуляционная гимнастика.
Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-Ц
Работа с артикуляционным кубиком.
-Итак, берём первый лепесток с заданием.
1 Задание. Игра «Четвертый лишний».
На экране: Малина, клубника, весна, крыжовник.
- Какая картинка лишняя и почему? – Весна – это время года, а остальное ягоды.
Молодцы, правильно.
В слове «весна» где находится звук [ с]? (В середине слова) - Скажите, какой это звук? Правильно согласный, глухой, твердый.
На экране: Медведь, олень, волк, цветок.
- Какая картинка лишняя и почему? – Цветок – это растение, а остальное дикие животные.
Молодцы, правильно.
В слове «цветок» где находится звук [ Ц]? (В начале слова) -Скажите, какой это звук? Правильно согласный, глухой, твердый.
- С этим заданием мы справились, давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.
2 Задание. Второй лепесток берём – игра «повтори за мной», игра «Угадай звук на слух» (действия группой).
са-ца ас-ас-ац
ос-оц ас-ац-ац
ас-ац ас-ац-ас
Ребята, нам нужно разделится на две группы. Первая группа - Это [с], вторая – [ц]. Я называю слова, если вы услышали слово, в котором есть [с], то ваша группа топает. если вы услышали слово в котором есть [ц], то ваша группа хлопает.
( Слова: цветы, лист, солнце, стебель, нарцисс).
- Молодцы, ребята, вы снова на отлично справились с заданием, прикрепим второй лепесток к весеннему цветку.
3. Задание: Игра «Подели слова на слоги».
Приготовили ладошки: цве - ты, лист, солн -це, фи – ал - ка, нар -цис).
Молодцы, и это задание вы с легкостью прошли, поэтому получайте еще один лепесток.
Физкультминутка.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
4. Задание. «Составь предложение»
Составление предложений по данным предметным картинкам, деление этих предложений на слова.
- Ребята, а теперь вспомните слова со звуками [с]и [ц] и придумайте предложения. (На дворе весна. Распустился красивый цветок. и т. д.). Ещё один лепесток вы заслужили, прикрепим его.
5. Задание. Игра «он, она» (на экране).
- Ребята я называю слова, а ваша задача подставлять в конце каждого слова окончание «ца»
умник-умница отличник- разведчик-
ученик- скромник- работник-
учитель- писатель- наладчик-
воспитатель- лётчик- сварщик -
укротитель- проказник- садовник -
первоклассник- затейник- странник-
Молодцы ребята и с таким трудным заданием вы справились. Пятый лепесток у нас на цветке.
И последний лепесток с заданием.
6 Задание. Звуковые схемы слов.
Назови картинки?
Весна, Цветы. Первая команда [ц] и вторая [с].
Раскрась звуковые схемы слов.
Подведение итога ООД:
Наш «весенний цветок» ребята, посмотрите, собрал все свои лепестки, благодаря вашим стараниям.
- Вспомните, ребята, чем мы сегодня занимались? (выполняли задания)
- А какие звуки присутствовали в каждом задании? ([ц] или [с])
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным на занятии? Почему вы так считаете?
(оценка работы детей учителем-логопедом)
- Молодцы, ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими правильными ответами, а за это я вас от имени цветка награжу витаминами, которые так необходимы нам весной.