Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет)

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная

Цель: дать понятие о гласных звуках

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Гласные звуки“» размещена в разделах

Программные содержание : дать понятие о гласных звуках, продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинки-схемы слов МАК, ДОМ, ДЫМ, ЛУК, ЛЕС, КИТ, указка, 6 красных фишек, мелкие игрушки или фишки.

Планируемые результаты: дети имеют представление о гласных звуках

Ход занятия

I.Вводная часть. Игра «Назови пару». Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук, а дети в ответ –мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки : [с], [т], [в], [б], [л], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю

II Основная часть.

1. Звуковой анализ слов. На доске вывешивается шесть картин-схем. Воспитатель говорит, что все названия нарисованных предметов дети разбирали. В каждом слове они находили по одному звуку, который можно было громко прокричать, долго потянуть, пропеть, сказать тихо-тихо, шепотом. А главное, при произнесении этих звуков во рту ничего не мешало – ни губы, ни зубы, ни язык. Предлагает вспомнить какой звук можно крикнуть, спеть …в слове МАК. Читает слово МАК по схеме с указкой, интонационно выделяя звук [а] и задерживая указку под второй клеточкой. Дети называют звук [а]. по предложению воспитателя долго тянут его, напевают, убеждаются, что во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом. Затем ребятам предлагается проверить, как произносятся звуки [м], [к]. (Когда говорим звук [м] мешают губы, а произносим звук [к], мешает язычок).

Воспитатель сообщает, что звуки, которые можно пропеть, громко прокричать, сказать тихо и произнесению которых во рту ничего не мешает, называются гласными. Эти звуки обозначаются красными фишками.

Вызванный ребенок обозначает звук [а] в слове МАК красной фишкой. Воспитатель предлагает найти в слове ДОМ звук, который можно громко прокричать, сказать тихо, пропеть, который мы произносим полным голосом. Дети называют звук [о]. Воспитатель спрашивает:»Как называется звук, который мы говорим полным голосом, которому во рту ничего не мешает?» - «Гласный». – «Какой фишкой его обозначим?» - «Красной». Вызванный ребенок обозначает звук [о] в слове ДОМ красной фишкой. Таким же образом разбираются слова: ДЫМ, ЛУК, ЛЕС, КИТ.

Дети глядя на картины-схемы, перечисляют гласные звуки : [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Их шесть. Все они обозначаются красными фишками.

Воспитатель предлагает загадки : «В каком слове есть гласный звук [0]. - «Дом». «В каком слове есть гласный звук [э], [у], [ы], [а]?» (Лес, лук, кит, мак).

2. Физминутка «Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

3. Игра «Мамина сумка». Воспитатель спрашивает, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только те, в которых есть звук [м]. Дети называют слова: молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин. Потом воспитатель предлагает назвать продукты, название которых содержит звук [м ] : сметана, помидоры, вермишель, мясо, мёд, пельмени. За каждое правильное слово дается фишка. В конце игры определяется победитель.

III.Заключительная часть. Итог. В какие игры сегодня играли? Что было интересного?Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хомич (УИ 3073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД