Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет)

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная

Цель: дать понятие о гласных звуках

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Гласные звуки“» размещена в разделах

Программные содержание : дать понятие о гласных звуках, продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинки-схемы слов МАК, ДОМ, ДЫМ, ЛУК, ЛЕС, КИТ, указка, 6 красных фишек, мелкие игрушки или фишки.

Планируемые результаты: дети имеют представление о гласных звуках

Ход занятия

I.Вводная часть. Игра «Назови пару». Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук, а дети в ответ –мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки : [с], [т], [в], [б], [л], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю

II Основная часть.

1. Звуковой анализ слов. На доске вывешивается шесть картин-схем. Воспитатель говорит, что все названия нарисованных предметов дети разбирали. В каждом слове они находили по одному звуку, который можно было громко прокричать, долго потянуть, пропеть, сказать тихо-тихо, шепотом. А главное, при произнесении этих звуков во рту ничего не мешало – ни губы, ни зубы, ни язык. Предлагает вспомнить какой звук можно крикнуть, спеть …в слове МАК. Читает слово МАК по схеме с указкой, интонационно выделяя звук [а] и задерживая указку под второй клеточкой. Дети называют звук [а]. по предложению воспитателя долго тянут его, напевают, убеждаются, что во рту ничего не мешает, воздух идет свободно, звук произносится полным голосом. Затем ребятам предлагается проверить, как произносятся звуки [м], [к]. (Когда говорим звук [м] мешают губы, а произносим звук [к], мешает язычок).

Воспитатель сообщает, что звуки, которые можно пропеть, громко прокричать, сказать тихо и произнесению которых во рту ничего не мешает, называются гласными. Эти звуки обозначаются красными фишками.

Вызванный ребенок обозначает звук [а] в слове МАК красной фишкой. Воспитатель предлагает найти в слове ДОМ звук, который можно громко прокричать, сказать тихо, пропеть, который мы произносим полным голосом. Дети называют звук [о]. Воспитатель спрашивает:»Как называется звук, который мы говорим полным голосом, которому во рту ничего не мешает?» - «Гласный». – «Какой фишкой его обозначим?» - «Красной». Вызванный ребенок обозначает звук [о] в слове ДОМ красной фишкой. Таким же образом разбираются слова: ДЫМ, ЛУК, ЛЕС, КИТ.

Дети глядя на картины-схемы, перечисляют гласные звуки : [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Их шесть. Все они обозначаются красными фишками.

Воспитатель предлагает загадки : «В каком слове есть гласный звук [0]. - «Дом». «В каком слове есть гласный звук [э], [у], [ы], [а]?» (Лес, лук, кит, мак).

2. Физминутка «Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

3. Игра «Мамина сумка». Воспитатель спрашивает, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только те, в которых есть звук [м]. Дети называют слова: молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин. Потом воспитатель предлагает назвать продукты, название которых содержит звук [м ] : сметана, помидоры, вермишель, мясо, мёд, пельмени. За каждое правильное слово дается фишка. В конце игры определяется победитель.

III.Заключительная часть. Итог. В какие игры сегодня играли? Что было интересного?Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хомич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД