Денисова Светлана Сергеевна
«Город маленьких пешеходов». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Петухова. С. С.
Город Новосибирск 2025г.
Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность
1 неделя. (с 27 января по 31 января.)
Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Актуальность: Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему
«Город маленьких пешеходов».
В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим была проведена беседа с родителями.
Введение: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно– транспортного происшествия являются сами дети. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы организовали проектную деятельность
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Разработала Петухова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2030249-1738902644.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Город Новосибирск г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2030249-1738902676.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тип проекта познавательно игровой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2030249-1738902694.jpg)
по теме: «Дорога без опасностей!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать; Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проект проходит в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, познавательные мультфильмы, игрушки, светофор, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Понедельник - Рассказ о первых правилах дорожного движения. Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
Настольно печатные игры «Азбука детской безопастности», «Транспорт»
Д. игра. «Мы по улице идем»: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой»: рассказать о значимости постового.
Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?»: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
Пополнение уголка безопасности новыми машинками, спецтехника.
Поставить папку-передвижку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Вторник - Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
Художественно-эстетическое развитие ; Коллективная аппликация «Светофор»: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Беседа о правилах поведения пешехода на улице: способствовать формированию пространственных ориентиров и выработке практических умений при переходе улицы.
Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта»: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
Д. и. «Светофор»: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
Д. и. «Собери светофор»: закрепить умение различать сигналы светофора.
Консультации для родителей «Дорога без опасностей».
Среда - Игра «Светофор» учить выполнять задание по сигналу.
Карточки по ПДД.
Настольно печатные игры «Дорожные знаки», «Транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Цель: воспитывать взаимоуважение.
Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Раскраски «Автомобили», «Переходим дорогу правильно».
Четверг - Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности).
Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
Игра «Отгадай-ка». Цель: учить отгадывать загадки.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе», «Мы пешеходы» Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте. Раскраски «Автомобили».
Пятница – Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.
Физическое развитие (на основе развития двигательной деятельности и здоровьесбережения)
Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.
Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Проведение развлекательного мероприятия по ПДД с играми и беседами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.