Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «В поисках «чудесного» чемоданчика» в старшей группе

Любовь Панкова
Конспект занятия по обучению грамоте «В поисках «чудесного» чемоданчика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Средства и оборудование: видеописьмо (изображение Буратино с голосовым

сопровождением); чемоданчик; 4 ключика и 4 коробочки для них; карта игрового

маршрута; указатель для каждого испытания: картинка А4 и пластмассовая подставка

для картинки (на картинке изображение героя и цифра соответствующая порядковому

номеру испытания); 3 мольберта; таблица большого формата «Звуки речи – буквы» (без

символов); символы к таблице (рот, ухо, глаз, книга, рука пишет); 3 стола для детей;

пластмассовая корзина прямоугольной формы, в корзине хаотично натянута верёвочка;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В поисках „чудесного“ чемоданчика“ в старшей группе» размещена в разделах

пластмассовые одноразовые пинцеты; небольшие бумажные свёртки 8 шт. (внутри

каждого напечатана буква); магнитные буквы А, О, У, И, М, П, Т, К; магнитные

предметные картинки (акула, огурец, улитка, индюк, малина, пальма, телефон, кит);

магнитные планшеты (2шт.); напольная ширма; карандаши, фломастеры, восковые

мелки; листы бумаги (формат А4) с изображениями букв, у которых отсутствуют

некоторые элементы.

Цель:

закрепление знаний детей об изученных ранее буквах.

Задачи:

- Закреплять знания детей об отличительных особенностях звуков речи и букв;

- Закреплять умения детей заполнять таблицу символами, опираясь на знания о звуках

речи и буквах;

- Закреплять умения детей находить заданную букву среди множества;

- Закреплять умения детей выделять в названии объекта первый звук и сопоставлять

изображение объекта с соответствующей буквой;

- Закреплять умения детей узнавать знакомые буквы по описанию – загадке;

- Закрепление образов букв (А, О, У, И, М, П, Т, К, элементов, входящих в них;

- Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику.

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный

этап

Начинает игру в группе. Обращается к

детям:

- Ребята, сегодня мы получили необычное

письмо. Это видеописьмо. Чтобы его

посмотреть, нужно спуститься в

музыкальный зал. Вы готовы?

Игра продолжается в музыкальном зале.

- Кто же прислал это письмо? Отгадайте

мою загадку и узнаете.

Этот мальчик очень странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто он, дети? (Буратино)

- Молодцы! А сейчас внимание на экран!

Видеописьмо от Буратино!

На экране изображение Буратино с

голосовым сопровождением:

«Привет, ребята! Коварный Карабас Барабас

похитил мою азбуку! Нужно её найти. Ведь я

собираюсь учиться в школе. Помогите мне!

Пожалуйста!»

- Ребята, вы готовы помочь Буратино?

- Я тоже готова и отправлюсь на поиски

вместе с вами!

Слушают педагога.

Отгадывают загадку.

Слушают Буратино.

Содержательный

(деятельностный)

этап

Подводит детей к карте игрового

маршрута. На карте в определённой

последовательности расположены

изображения героев с цифрами,

цифра обозначает порядковый номер

этапа - задания. 1. Кот Базилио. 2.

Лиса Алиса

3. Карабас Барабас. 4. Дуремар.

- Сейчас я расскажу вам что произошло.

Карабас Барабас похитил

Азбуку и закрыл её в «чудесном»

чемоданчике. Показывает фотографию

чемоданчика.

Чемоданчик открыть невозможно,

потому что злодей уничтожил ключик,

который его открывает.

- Но я узнала, что есть 4

запасных ключа. Если мы их

добудем, только тогда «чудесный»

чемоданчик найдётся и откроется нам.

Мы вернём Азбуку и найдём

в чемоданчике …. сюрприз! Ведь это не

простой чемоданчик, а чудесный!

- Но, чтобы добыть запасные ключи,

нужно пройти испытания, которые

придумал Карабас Барабас и

его помощники: Лиса Алиса, Кот

Базилио и Дуремар. А с чего нам начать

и куда двигаться потом, нам подскажет

эта карта. Посмотрите на карту. Кто

приготовил первое испытание?

- Ну что, пора отправляться на поиски.

Повторяйте за мной:

Мы поможем Буратино!

Испытания пройдём,

Азбуку его найдём!

Испытание № 1: д/и «Заполни

таблицу».

Оборудование, средства: мольберт, на

котором расположена таблица большого

формата «Звуки речи – Буквы». В

таблице не

хватает символов (глаз, книга, ухо, рот,

рука пишет). Символы находятся

отдельно.

Совместно с детьми определяет по

указателю место первого испытания.

- Кот Базилио испортил таблицу. И

теперь в ней чего-то не хватает.

Обратите внимание, это таблица о звуках

речи и буквах. Вспомните, что вы знаете о

них, в чем отличия звуков речи и букв.

Чтобы добыть ключ, нужно заполнить

таблицу символами.

- Молодцы! Вы прошли первое

испытание. И добыли первый

Слушают педагога.

Рассматривают карту

игрового

маршрута.

Отвечают.

Показывают «длинный

нос».

Шагают на месте.

Приставляют ладонь

ко лбу.

Определяют по

указателю место

испытания.

Подходят к мольберту.

Слушают задание.

Заполняют таблицу

символами. Читают

таблицу:

«Звуки мы произносим

и слышим. А буквы мы

видим, читаем и

пишем».

ключ! Достаёт из коробочки ключик.

- Теперь можно переходить к

следующему испытанию. А чтобы всё у

нас получилось, повторяйте за мной:

Мы поможем Буратино!

Испытания пройдём,

Азбуку его найдём!

Подводит детей к карте игрового

маршрута:

Карта подскажет куда нам двигаться

дальше.

Вы узнали, кто

приготовил следующее испытание?

Испытание №2 «Лазерные лучи».

Оборудование, средства: стол,

пластмассовая

корзина прямоугольной формы, в

корзине хаотично натянута верёвочка;

пластмассовые одноразовые пинцеты; на дне

корзины небольшие бумажные свёртки;

магнитные буквы и

магнитные предметные картинки на

магнитных планшетах (2 шт.); мольберт.

- Лиса Алиса придумала непростое

испытание. В этой корзине проходят

лазерные лучи. Чтобы пройти испытание и

добыть ключик нужно

с помощью пинцета

достать из корзины свёрток,

стараясь не задеть лазерные лучи. Потом

развернуть

его и назвать букву внутри. Далее

нужно найти такую же букву среди

множества на планшете и

подобрать к букве

картинку, название

которой начинается с этой буквы.

- Молодцы, ребята! Было непросто, но вы

прошли второе испытание и добыли

второй ключ! Достаёт из коробочки ключик.

Подводит детей к карте игрового

маршрута.

Обращает внимание детей на изображение

«Дети танцуют» :

Слушают педагога.

Показывают «длинный

нос».

Шагают на месте.

Приставляют руку ко

лбу.

Рассматривают карту

игрового маршрута.

Определяют по

указателю место

второго испытания.

Дети садятся к столу.

Слушают задание.

Ребёнок с помощью

пинцета достаёт из

корзины свёрток,

стараясь не задеть

«лазерные лучи».

Разворачивает и

называет букву

внутри. Находит

соответствующую

букву среди

множества на

планшете и подбирает

к букве картинку.

- Как вы думаете, что обозначает

следующий этап у нас на пути?

- Вы уже добыли 2 ключа, пора

немного отдохнуть.

- Есть у меня музыкальная игра для вас,

поиграем мы сейчас.

Музыкальная игра «Буратино – длинный

нос».

Подводит детей к карте игрового

маршрута.

- Третье испытание приготовил для нас

самый коварный злодей. Кто же это?

Испытание № 3: д/и с движущимися

объектами в среде «PowerPoint «Угадай

букву».

Описание игры: на фоне неба летят

воздушные шары с буквами. Педагог

загадывает загадку о букве. Если ребёнок

отгадывает правильно, шарик с буквой

лопается.

- Подходите к экрану. Это необычное

испытание. А сейчас, мои ребятки, я загадаю

вам

загадки, которые придумал Карабас Барабас.

- Карабас Барабас поместил отгадки на

воздушных шариках. Если правильно

отгадаете загадку, воздушный шарик с

отгадкой лопнет.

Чтобы добыть третий ключ, нужно отгадать

все загадки.

- Молодцы! Вы добыли третий ключ!

Достаёт ключик из коробочки.

- Нужно двигаться дальше.

Подводит детей к карте:

- Послушайте, кто приготовил следующее

испытание.

Он пиявок добывал, всем леченье предлагал.

Сам был болен он и стар,

Друг Карабаса – Дуремар.

Испытание №4 «Сломанные буквы».

Оборудование, средства: 2 стола и стулья по

количеству детей; лист бумаги

(формат А4, на котором изображены

«сломанные» буквы: буквы, у

которых отсутствуют некоторые элементы;

карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Рассматривают карту,

рассуждают.

Выполняют

соответствующие

тексту песенки

движения.

Рассматривают карту,

отвечают.

Отвечают.

Определяют по

указателю место

третьего испытания.

Подходят к экрану.

Слушают задание.

Отгадывают загадки о

буквах.

Рассматривают карту.

Слушают

стихотворение.

Определяют по

указателю место

четвёртого испытания.

- Вредный Дуремар сломал буквы.

Забрал себе от каждой буквы по одному

элементу. Чтобы пройти это испытание и

добыть ключик, нужно сломанные буквы

отремонтировать.

Как вы думаете, можно эти буквы

отремонтировать? Что нужно для этого

сделать?

- Молодцы! С этим испытанием вы

справились на

«отлично»! Теперь у вас есть четвёртый

ключ. Достаёт ключ из коробочки.

Слушают задание.

Высказывают

предположения.

Дорисовывают

недостающие

элементы.

Рефлексивный

этап

Подводит детей к карте игрового

маршрута:

- Ребята, сколько вы добыли ключей?

- Что это значит?

- Это значит наш путь подошел к концу. Мы

приблизились к нашей цели.

Что мы искали?

Зачем мы искали «чудесный» чемоданчик?

Какие испытания вы проходили?

Какое понравилось больше всего?

Какое испытание было самым трудным?

- Подумайте, где лежит чемоданчик?

Открывает чемоданчик, достаё т Азбуку:

- Вот она «Азбука Буратино»! Вы её

вернули! Вы сегодня старались? Вы сегодня

«молодцы»?

- Я говорила, что чемоданчик не простой, а

«чудесный». И внутри для вас сюрприз!

Отвечают.

Подходят к ширме.

Достают чемоданчик.

Достают из

чемоданчика

«сюрприз»

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В поисках «чудесного» чемоданчика» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2024 в 17:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В поисках «чудесного» чемоданчика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панкова (УИ 153843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД