Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес» с использованием нестандартного материала

Татьяна
Интегрированное занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес» с использованием нестандартного материала

Интегрированное занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

(с использованием нестандартного материала)

Подготовила: Шевлякова Т. В.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивать речевую деятельность детей.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зимняя прогулка в лес“ с использованием нестандартного материала» размещена в разделах

- закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать связную речь и творческое воображение;

- развивать внимание, память;

- совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.

Оборудование:

- спортивное оборудование для лазания, гимнастическая скамейка, обручи, корзинка с орехами

- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации,

- кисточки для клея, клей, круглые комочки из ваты, фломастеры голубой лист бумаги, влажные салфетки для вытирания рук;

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т. д. ;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- обучение технике объемной аппликации, композиционному построению объекта.

Ход занятия:

Под Музыку дети входят в зал, строятся в кружок и берут друг друга за руки.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, небо голубое чистое!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй, быстрый ветерок!

Здравствуйте белки и зайчишки!

Здравствуйте и вы, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Какая замечательная музыка, кружится снежок, небольшой морозец, все вокруг белым – бело! Красота! Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: Если не боитесь мороза, я предлагаю вам пойти в зимний лес. Но сначала, нужно потеплее одеться.

Мы оденемся теплее

Мы на зимнюю прогулку,

Все оденемся скорей,

И наденем по порядку:

Штаны, кофту, шарфик, шапку (легкий массаж головы)

Куртки тоже одеваем, (легкое поглаживание груди, рук, шеи)

На замок их застегаем, (имитируем движение)

А потом сапожки- обуем на ножки, (легкое поглаживание ног)

Все в прядке? Ну, тогда…

На прогулку нам пора!

Ждет нас зимний снежный лес,

Полный сказок и чудес!

Вводная часть:

На прогулку в лес все вместе

Мы с ребятами идем, (ходьба в колонне по одному)

Ноги выше поднимаем-

Мы в сугроб не упадем,

На носочки все встаем (идут руки на пояс на носочках)

И шагаем по тропинке,

Дальше, дальше в снежный лес,

Все на пяточках идем,

Руки к верху поднимаем,

За головку их кладем (ходьба на пятках, руки за голову)

Вдруг снежинки появились.

В вихре снежном закружились (бег в рассыпную,

Ветер быстро в миг,

Стало тихо все вокруг,

По дорожке мы шагаем,

Путь свой дальше продолжаем (Ходьба обычным шагом)

Вдруг полянка на пути-

Вы на ней остановитесь

Полюбуйтесь на природу,

И на зимнюю погоду

Как красиво здесь зимой!

Справа тополь молодой,

Слева дуб на нас глядит,

Снежинки в воздухе кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся

А теперь, мои друзья,

В круг скорее все вставайте,

Общеразвивающие упражнения:

Упражненья начинайте!

1. Ноги врозь, руки в «замок»

Рубим, рубим мы в лесу

Мелкие дровишки,

Машут, машут топором наши ребятишки( 5-6раз)

2. Руки в бок- а ноги шире,

Повороты влево - вправо,

Дружно, вместе начинай

От ребят не отставай! (повороты туловища влево-право) (5-6 раз)

3. И на счет мой- раз, два, три-

Упражнение начни!

Головою повороты влево дружно выполняй,

После –прямо, руки в пояс, делай точно не зевай,

А потом движенья эти вправо тоже повторяй! (5-6) раз

4. Мы наклоны выполняем,

Спинку мы к земле склоняем

Руками до носков достанем

Ноги в коленках - не сгибаем! (5-6 раз)

5. А теперь подпрыгнуть нужно легко,

Снежинку поймать хлопком!

Ноги вместе, потом врозь

И не страшен нам мороз!

Основные виды движений:

1. По дорожке зимней мы пойдем,

Меж деревьев и кустов

Вместе весело идем,

По тропинке мы шагаем

От друзей не отстаем! (ходьба змейкой меду предметов с преодолением препятствий)

2. На пути стоит преграда-

Здесь осинка подломилась

Да к тропинке наклонилась,

Вы под нею подлезайте,

Руками снега не касайтесь (лазание под дугу, не касаясь пола)

3. Кто деревья здесь спилил?

Красоту всю погубил.

Не пойдем же мы по кочкам,

Будем прыгать по пенечкам (прыжки из обруча в обруч)

4. А среди лесных кущей

Бежит маленький ручей,

Он зимы не испугался

В лед еще не заковался.

Ноги чтоб не промочить,

Нужно по мосту ходить.

Вы по мостику шагайте,

По средине приседайте,

Дальше по мосту идите

Прямо голову держите.

Ногу легко опускайте

Дальше по тропе шагайте.

Вот корзиночки стоят и орехи в них лежат

В руки вы орех берите, и ладошками сожмите,

Покатился сверху-вниз: по руке, груди, по ножке

Словно по лесным дорожкам

И получится у нас ореховый массаж! (с орехами)

Их нам белка принесла- вот такие вот дела!

Воспитатель:

А сейчас все уберем,

И в игру играть начнем!

Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть?

Дети: В игру «дед Мороз»

Дети выбирают водящего и играют в подвижную игру «дед Мороз»

-Я Мороз, красный нос-кто из вас решится,

В путь дороженьку пуститься?

- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! (бегут, дед мороз догоняет)

Играют 2 раза.

Воспитатель: Зима. Вот повеял ветерок

Холодом пахнуло,

Это зимушка- зима рукавом махнула,

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья и кусты падают снежинки

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладошки»

Воспитатель: Ребята, в какие зимние игры вы любите играть?

Дети: кататься на санках, с горы, играть в снежки, а еще лепить снеговика.

Воспитатель: У нас в группе, уже есть Снеговик, но он очень грустный, как его развеселить?

Дети: Нужно сделать снеговику друзей.

Воспитатель: Вот мы с вами пойдем в группу и сделаем друзей для нашего снеговика.

А чтобы лучше работалось, сделаем пальчикам массаж:

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл

Все мы пальчики, друзья

Где они все- там и я!

Умницы! Теперь можно и за дело приниматься!

Аппликация «Снеговик»

Дети Снеговик состоит из комочков, разных по размеру: большого, среднего и маленького.

Возьмите клей, смажьте кружочки клеем, и наложите кусочки ваты

на контур.

Лепим мы Снеговика

Хоть работа не легка

Вот готов один комок,

И еще один возник!

Получился Снеговик

Глазки- это угольки,

Нос его морковка,

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь нашему Снеговику будет весело с друзьями. Вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось? Вам было весело? (ответы детей). Мне тоже очень понравилась наша прогулка.

Вы были большими молодцами! А Снеговик передал вам вот такие разноцветные льдинки (конфеты)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка в средней группе»Фотоотчет «Зимняя прогулка в средней группе» Зима - долгожданная и любимая пора для детей. Ведь все кругом превращается в сказочную страну: деревья запорошены снегом; снег блестит,.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес» с использованием нестандартного материала
Опубликовано: 25 апреля 2025 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес» с использованием нестандартного материала» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1901979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД