Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква Ш»

Надежда Бербасова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно- образовательные

1. Знакомить детей со звуком и буквой Ш.

2. Совершенствовать у детей навык звукового анализа и синтеза.

Коррекционно- развивающие

1. Развивать у детей фонематическое восприятие.

2. Развивать у детей зрительное восприятие.

Коррекционно- воспитательные

1. Воспитывать у детей умение самостоятельного выполнения заданий.

Оборудование: Пеналы по количеству детей, карточки для характеристики звука, предметные картинки (сапоги, валенки, туфли, кассы букв.

Темочки:

Пропедевтическая работа: Различение и называние времен года, разучивание слов физкультминутки, рассматривание предметных картинок по лексической теме, работа с кассой букв.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, назовите время года, которое за нашим окном (дети называют). С наступлением зимы все животные, птицы и даже мы с вами приспосабливаемся к ее холодам и морозам.

- Что защищает от морозов животных? (ответы детей) - Верно, густая шерсть. – Что необходимо иметь человеку, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) – Верно, человека от переохлаждения защищает одежда и обувь.

2. Разгадывание загадок об обуви.

- Давайте попробуем разгадать загадки и разобраться в сезонной обуви.

Учитель выставляет на наборном полотне картинки (резиновые сапоги, тапки, валенки, босоножки и кеды) после того как дети разгадают загадку.

*Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам. Резиновые сапоги.

- Как вы догадались?

- Правильно, в резиновых сапогах можно ходить по лужам. В какое время года нам пригодятся резиновые сапоги? – Верно, весной и осенью- в межсезонье.

*В них упрячешь две ноги-

И в мороз гулять беги. Валенки.

- Почему вы так думаете?

- Верно, в валенках можно гулять в сильный мороз даже зимою.

- Назовите одним словом сапоги, валенки, туфли, кроссовки, ботинки, тапки, босоножки.

3. Фонематическое упражнение «Определи какой звук встречается чаще других».

- Послушайте стихотворение и подумайте какой звук встречается чаще других.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла. (Ответы детей)

- Верно, в этом стихотворении звук Ш встречался чаще.

- Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены «бубликом». Значит во рту есть преграда. Как вы думаете звук Ш согласный или гласный?

- Верно, звук Ш согласный. Давайте выясним он звонкий или глухой. (Дети закрывают руками уши, прикладывают к гортани ладонь и отвечают). Еще он всегда твердый, посмотрите в каком домике он живет. (Учитель выкладывает картинку домика с синей крышей). – На письме будем его обозначать синим кружочком.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».

- Давайте поиграем с новым звуком. Вы будете хлопать, как только услышите звук Ш.

Ш, С, З, Д, Ш, Ж, Т, Ш;

Ша, жу, шо, су, за, ши, зо;

Санки, шарик, коса, жара, шишка, шить, стоять, широкий, шарф.

- Молодцы, вы были внимательными и справились с заданием.

5. Физкультминутка «Платье для Наташки».

Это платье- для Наташки, Четыре ритмичных поворота влево- вправо. Руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье- два кармашка, «Рисуем» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладываем обе ладошки к животику.

6. Упражнение «Кто слушает внимательно?» (Работа с пеналами, где находятся синие кружочки).

- Давайте посоревнуемся! Я прочитаю вам стихотворение, вы послушаете его внимательно и возьмете столько фишек, сколько слов со звуком Ш услышите.

Кошка за мышкой вприпрыжку бежала.

Кошка устала, и мышка устала.

Рядышком тихо сели зверюшки-

Острые ушки и круглые ушки. (9 фишек)

7. Дидактическое упражнение «Договори последний звук в слове» (Ш)

Каранда., малы., ланды., камы…

8. Дидактическая игра «Превращения». (Работа с кассой букв).

Дар- шар, Губы- шубы, мишка- шишка.

9. Анализ предложения. (Дети считают количество слов в предложении. Называют слово- предмет, слово- действие, предлог).

Шуба висит в шкафу.

10. Анализ занятия. Оценка работы детей. Учитель оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бербасова (УИ 266020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД