МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте» (5 фото)

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»

Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Задачи: Активизировать словарь. Развивать связную речь.

Формировать звукобуквенный анализ.

Совершенствовать навык чтения.

Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Ход занятия

На фланелеграфе –изображение кроссворда.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учимся грамоте“» размещена в разделах

Воспитатель: дети вы все собираетесь поступать в 1 класс, а для того, чтобы хорошо учиться в школе, нам с вами надо хорошо подготовиться и многому научиться на наших занятиях Сегодня мы с вами будем заниматься и одновременно разгадывать кроссворд. Мы с вами и раньше учились разгадывать кроссворды, так что, кто внимательно слушал, выполнит все задания правильно. Итак, мы начинаем.

Пальчиковая гимнастика

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 - Начинай считать опять.

Игра «Найди-ка» (определение первого звука в слове).

Картинки: лиса, зима, дом, кит, лист

Дети переворачивают карточки со словами и читают, чётко, правильно произнося звуки в словах, определяют первый звук в слове.

Задание : найти слово, в котором первый звук твёрдый. Это и будет первое слова кроссворда. ДОМ

Фото «Учимся грамоте»

Дети вписывают отгадку (дом) в схему кроссворда.

Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).

Дети называют слова-антонимы, делят его на слоги.

Сколько в слове слогов, столько сделаем хлопков

Можно - нельзя, трудно - легко, быстро - медленно,

хорошо - плохо, грязный - чистый,

старый – молодой, весёлый – грустный,

высокий - низкий, день – ночь.

Отгадав загадку, находят второе слово кроссворда.

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь -

Это наступила (Ночь). НОЧЬ

Это второе слово

Игра «Составь слово» (звуковой анализ).

Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам слов: Барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист. (называем звук-гласный-согласный, твердый-мягкий, чем отличается гласный звук от согласного).

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Третье слово кроссворда. БАНКА

Дети вписывают слово (банка) в схему кроссворда.

Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов)

На столе разложены карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, дети составляют слово. Самое длинное слово – четвёртое слово кроссворда

Боч,ка –бочка, у,сы - усы Ба, ран– баран, ро,во,на - ворона

Дети вписывают отгадку (ворона) в схему кроссворда. ВОРОНА

Фото №1 Цель Обобщить знания детей по теме звук слог слово предложение Фото №2 Задачи Активизировать словарь

Игра «Кто здесь лишний» (чтение по слогам).

На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Ребёнок читает слово, затем переворачивает карточку и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Дети определяют лишнее слово. Слова, написанные на карточках (корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)

Это слово (слон) – пятое слово кроссворда. СЛОН

Игра «Послушай и называй» (анализ предложения)

Задание: послушать предложение и ответить на вопросы.

Предложение: Шустрая кошка прыгает ловко.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? второе? третье? четвёртое?

- Какое короткое слово в предложении?

- О каком домашнем животном говорится в предложении?

Слово (кошка) – шестое слово кроссворда. КОШКА

Отгадывание загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Воспитатель: какое время года загадано в загадке?

Слово (зима) - седьмое слово кроссворда. ЗИМА

Дети вписывают слово (зима) в схему кроссворда.

Педагог: Пришла зима со своими морозами, засыпала всю землю снегом, зиме на радость, осени – на удивление.

В конце занятия дети вместе читают ключевое слово кроссворда –

(ДОБРОТА)

Что такое доброта? Кого можно назвать добрым человеком?

Это полезное слово (доброта) мы возьмём с собой в школу.

Подведение итога занятия, оценка результатов.

Каждый из детей говорит добрые слова о тех детях, которые хорошо занимались.

Встаньте дети, встаньте в круг,

До свидания, юный друг!

Было весело играть,

Звуки, буквы изучать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Снегурочки» Задачи: • образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; • развивающие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:43
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куткова (Баранова) (УИ 295764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД