Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия в подготовительной группе «Учимся грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.
Задачи: Активизировать словарь. Развивать связную речь.
Формировать звукобуквенный анализ.
Совершенствовать навык чтения.
Воспитывать дружеское отношение в коллективе.
Ход занятия
На фланелеграфе –изображение кроссворда.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учимся грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: дети вы все собираетесь поступать в 1 класс, а для того, чтобы хорошо учиться в школе, нам с вами надо хорошо подготовиться и многому научиться на наших занятиях Сегодня мы с вами будем заниматься и одновременно разгадывать кроссворд. Мы с вами и раньше учились разгадывать кроссворды, так что, кто внимательно слушал, выполнит все задания правильно. Итак, мы начинаем.
Пальчиковая гимнастика
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
1,2,3,4,5 - Начинай считать опять.
Игра «Найди-ка» (определение первого звука в слове).
Картинки: лиса, зима, дом, кит, лист
Дети переворачивают карточки со словами и читают, чётко, правильно произнося звуки в словах, определяют первый звук в слове.
Задание : найти слово, в котором первый звук твёрдый. Это и будет первое слова кроссворда. ДОМ
Дети вписывают отгадку (дом) в схему кроссворда.
Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).
Дети называют слова-антонимы, делят его на слоги.
Сколько в слове слогов, столько сделаем хлопков
Можно - нельзя, трудно - легко, быстро - медленно,
хорошо - плохо, грязный - чистый,
старый – молодой, весёлый – грустный,
высокий - низкий, день – ночь.
Отгадав загадку, находят второе слово кроссворда.
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь -
Это наступила (Ночь). НОЧЬ
Это второе слово
Игра «Составь слово» (звуковой анализ).
Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам слов: Барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист. (называем звук-гласный-согласный, твердый-мягкий, чем отличается гласный звук от согласного).
Третье слово кроссворда. БАНКА
Дети вписывают слово (банка) в схему кроссворда.
Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов)
На столе разложены карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, дети составляют слово. Самое длинное слово – четвёртое слово кроссворда
Боч,ка –бочка, у,сы - усы Ба, ран– баран, ро,во,на - ворона
Дети вписывают отгадку (ворона) в схему кроссворда. ВОРОНА
Игра «Кто здесь лишний» (чтение по слогам).
На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Ребёнок читает слово, затем переворачивает карточку и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Дети определяют лишнее слово. Слова, написанные на карточках (корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)
Это слово (слон) – пятое слово кроссворда. СЛОН
Игра «Послушай и называй» (анализ предложения)
Задание: послушать предложение и ответить на вопросы.
Предложение: Шустрая кошка прыгает ловко.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово? второе? третье? четвёртое?
- Какое короткое слово в предложении?
- О каком домашнем животном говорится в предложении?
Слово (кошка) – шестое слово кроссворда. КОШКА
Отгадывание загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Воспитатель: какое время года загадано в загадке?
Слово (зима) - седьмое слово кроссворда. ЗИМА
Дети вписывают слово (зима) в схему кроссворда.
Педагог: Пришла зима со своими морозами, засыпала всю землю снегом, зиме на радость, осени – на удивление.
В конце занятия дети вместе читают ключевое слово кроссворда –
(ДОБРОТА)
Что такое доброта? Кого можно назвать добрым человеком?
Это полезное слово (доброта) мы возьмём с собой в школу.
Подведение итога занятия, оценка результатов.
Каждый из детей говорит добрые слова о тех детях, которые хорошо занимались.
Встаньте дети, встаньте в круг,
До свидания, юный друг!
Было весело играть,
Звуки, буквы изучать.