Инна Тарханова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву;
• развивающие – развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
• воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
I. Организационный момент
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
II. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки)
-А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
III. Поисковый этап
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)
Какие пословицы о зиме вы знаете?
- Зима не лето, в шубу одета.
- Береги нос в большой мороз.
- Зимой солнце светит, но не греет.
- Зима кончается, весна начинается.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Январь году начало, зиме середина.
- Мороз не велик, стоять не велит.
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня, пришла в нашу группу и увидела, что елочка стоит без игрушек, и пропала Снегурочка. А под елочкой лежит письмо. От Снежной королевы. Она хочет испортить наш праздник и поэтому спрятала игрушки и Снегурочку. А какой же праздник без нарядной елочки и Снегурочки? Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника.
Отгадайте, кто он?
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился. (Снеговик).
Через него Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам елочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, Снегурочка вернется
Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
III. Практический этап
Игра с мячом «Назови антонимы».
А вот и первое задание Снежной королевы. Она передала вам мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот сядет на свое место.
Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много, толстый, высокий, светло, девочка.
Молодцы, с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам первый шарик на нашу новогоднюю ёлочку, а Снежная королева дает вам следующее задание. Нужно отгадать загадки.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Звуки речи делятся на две группы : Какие? (гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (те, которые мы можем петь) И каким цветом мы их обозначаем? (красным)
- А какие звуки мы называем согласными? (те, которые произносятся при помощи языка, зубов; согласные звуки нельзя петь) Каким цветом мы их обозначаем? (синим)
-Гласные – мы каким цветом обозначаем? (Красным)
- А согласные? (синим)
Чем буква отличается от звука?
(звуки мы слышим и произносим, а буквы – мы видим, читаем, пишем)
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снеговик принес вам еще один шарик. А нам надо немного отдохнуть. (гимнастика для глаз)
"Снежинки"
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание.
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас пришли –
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Изобразите буквы «Г», «Л», «Ф», «К», «Ч», «Я», «Р», «Х» с помощью рук, ног, туловища.
Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание. Перед вами схемы предложений. Вам надо будет составить по схемам предложения. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А ещё какие знаки ставятся в конце предложения? Вам надо по этим схемам составить предложение.
1 ___.
2 ___ ___.
3 ___ ___ ___.
- Молодцы! Снеговик дал нам ещё один шарик на ёлку, а Снежная королева прислала нам следующее задание.
Будьте внимательны. Она посылку вам передала,
А в ней что-то лежит.
Но вы не ждите подсказки:
Названия предметов на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: шишка, шар, снеговик, гриб)
Воспитатель: 1. Сколько слогов в слове «Шишка»? (2). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
2. Сколько в слове «шар» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
3. Сколько в слове «снеговик» слогов (3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
4. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (новогодние игрушки)
Воспитатель: Правильно, новогодние игрушки.
Молодцы, и с этим заданием Снежной королевы вы справились.
Физкультминутка
Поднимаем руки все
Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова — это "два",
Руки вниз, вперёд смотри — это "три",
Руки в стороны пошире развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать — это "пять".
Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
Поднимаем ручки выше
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
- Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила усложнить вам задание.
«Расшифруй слово».
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.
- Понравилось вам спасать Снегурочку?
- Чем занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!