ольга шувайкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Дифференцировать звуки б, б’
2. Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
3. Работа с деформированной фразой.
4. Практическое употребление предлога – у.
5. Образовывать относительные прилагательные.
6. Образовывать существительные множественного числа.
7. Развивать фонематический слух.
Оборудование: Звуковые пеналы, индивидуальные картинки, д. и. «Накорми великана», схема образования относительных прилагательных, игрушки
(обезьяна, белка, собака, баран, воробей, бегемот).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Орг. момент
Психогимнастика
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [б]-[б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед: Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит»? (да)
Логопед: Тогда изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.
II.Постановка цели
Логопед: Дело в том, что к нам пришла телеграмма. Послушайте, я её зачитаю.
«Я в плену у Бармалея, выручайте. Айболит»
Логопед: Поможем Айболиту (да)
III.Работа над фонематическим восприятием
Логопед: Прежде, чем отправиться в путь, скажите, какие звуки вы изучали на прошлом занятии (б, б’)
Логопед: Дайте характеристику звуку б (согл. тв. зв.)
Дайте характеристику звука б’ (согл. ,зв. ,мягк.)
Чем похожи эти звуки? (согл. ,зв.)Чем различаются (тв., мягк.)
Логопед: произнесите тихо, громко, вопросительно, сердито, радостно, грустно.
Ба-ба-би бо-бо-бе бы-би-бы
Быстро медленно
Бо-бе-бо бя-бя-ба
Логопед: Какой лишний слог я произнесла?
Ба-бо-бы-бу-би (би)
Дети садятся на подушки.
Логопед: Подумайте и скажите, какие звери и птицы ждут Айболита?
Янаобезь – обезьяна сукбар-барсук
Кабел – белка букрунду-бурундук
Мотбеге – бегемот блюдвер-верблюд
Ранба – баран вобейро-воробей
Кбы – бык бразе-зебра
IV.Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, работа с деформированной фразой
Логопед: Назовите их ласково:
Бегемот - бегемотик бурундук - бурундучок
Белка-белочка собака - собачка
Кабан-кабанчик зебра - зеброчка
Баран-барашек барсук - барсучок
Воробей - воробьишко верблюд - верблюдик
Бык-бычок обезьяна - обезьяночка
Логопед: что болит у зверей и птиц?
- Белка у болит лапка
- Обезьяна у шея болит
- У болит бегемот живот
- Бурундук у болеть уши
- Воробей сломать у крыло
- Зубы кабан у болеть
- Верблюд у болит нога
V.Дефференциация звуков б, б’, определение местоположения звука в словах
Логопед: ребята. Путь в темницу Бармалея лежит через болото. Наступать можно на те кочки, возле которых картинки со зв. б, б’
Дети проходят черз болото и садятся за столы.
Логопед: Ребята, помощь больным животным и птицам требуется не только от Айболита, но и от вас. Расселите животных и птиц по домам. В синем доме живут звери и птицы, в названии которых есть звук б, в зелёном - звук б’
Дети выполняют задание.
VI.Развитие мелкой моторики, формирование звукового анализа и синтеза
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Сколько ждут зверей Айболита у дверей?
Белка с пушистым хвостом, собака с больным животом,
Собака с больным животом,
Обезьяна, воробей, 6 красивых голубей.
Скоро, скоро, Айболит всех животных исцелит.
С окна спускается паук с запиской в лапках от доктора Айболита.
Логопед читает записку.
«Бармалей не любит шума, выручить меня поможет музыкальный инструмент, а какой, вы узнаете, если поймаете звуки»
Логопед: б, у, б’, э, н. (бубен)
Самостоятельная работа детей над звуко-слоговым анализом.
VII.Физкультминутка
Бубен в руки мы возьмём
Пляску дружно заведём.
Закружили, завертели,
И на травку мы присели.
А когда мы встали
Очень дружно хохотали.
Дети садятся на свои места. (магнитофонная запись с голосом Бармалея)
- Ой, вы дети не шумите и со мною не шутите.
Я голодный очень злой,
Лучше вам идти домой.
Не отдам вам Айболита, съем его и буду сытым.
VIII.Работа над составлением предложений по схемам, образование относительных прилагательных
Логопед: Ребята, накормим Бармалея. Превратите один предмет в много.
Игра «Один - много» (На тарелке лежат яблоки – 7 схем)
Логопед: а сейчас угостим Бармалея соком. (Я угощу Бармалея абрикосовым соком и т. д.)
Логопед: В названии какого сока есть звук б’? (берёзовый)
Входит Айболит- ребёнок.
Айболит: Спасибо вам друзья, Бармалей отпустил меня.
Съел он яблок полную вазу,
Съел баранок целую связку.
Баклажанов, кабачков, бутербродов и грибов.
И запил всё вкусным соком, стал он добрым, не жестоким.
Вот вам угощение, баранки и варенье.
Айболит уходит.
IX.Закрепление звуков б, б’ во фразовой речи
Логопед: послушайте, как стало весело в лесу после возвращения Айболита.
Барсук в лесу затеял бал
На бал он всех друзей позвал.
Белку, барана, собаку, обезьяну,
Воробья и бегемота,
Танцевать им всем охота.
Дети повторяют стихотворение с опорой на игрушки. (Хором и индивидуально).
X.Итог занятия
Оценка деятельности детей на занятии.