Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»

ольга шувайкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Дифференцировать звуки б, б’

2. Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

3. Работа с деформированной фразой.

4. Практическое употребление предлога – у.

5. Образовывать относительные прилагательные.

6. Образовывать существительные множественного числа.

7. Развивать фонематический слух.

Оборудование: Звуковые пеналы, индивидуальные картинки, д. и. «Накорми великана», схема образования относительных прилагательных, игрушки

(обезьяна, белка, собака, баран, воробей, бегемот).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Орг. момент

Психогимнастика

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [б]-[б’]“» размещена в разделах

Логопед: Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит»? (да)

Логопед: Тогда изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

II.Постановка цели

Логопед: Дело в том, что к нам пришла телеграмма. Послушайте, я её зачитаю.

«Я в плену у Бармалея, выручайте. Айболит»

Логопед: Поможем Айболиту (да)

III.Работа над фонематическим восприятием

Логопед: Прежде, чем отправиться в путь, скажите, какие звуки вы изучали на прошлом занятии (б, б’)

Логопед: Дайте характеристику звуку б (согл. тв. зв.)

Дайте характеристику звука б’ (согл. ,зв. ,мягк.)

Чем похожи эти звуки? (согл. ,зв.)Чем различаются (тв., мягк.)

Логопед: произнесите тихо, громко, вопросительно, сердито, радостно, грустно.

Ба-ба-би бо-бо-бе бы-би-бы

Быстро медленно

Бо-бе-бо бя-бя-ба

Логопед: Какой лишний слог я произнесла?

Ба-бо-бы-бу-би (би)

Дети садятся на подушки.

Логопед: Подумайте и скажите, какие звери и птицы ждут Айболита?

Янаобезь – обезьяна сукбар-барсук

Кабел – белка букрунду-бурундук

Мотбеге – бегемот блюдвер-верблюд

Ранба – баран вобейро-воробей

Кбы – бык бразе-зебра

IV.Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, работа с деформированной фразой

Логопед: Назовите их ласково:

Бегемот - бегемотик бурундук - бурундучок

Белка-белочка собака - собачка

Кабан-кабанчик зебра - зеброчка

Баран-барашек барсук - барсучок

Воробей - воробьишко верблюд - верблюдик

Бык-бычок обезьяна - обезьяночка

Логопед: что болит у зверей и птиц?

- Белка у болит лапка

- Обезьяна у шея болит

- У болит бегемот живот

- Бурундук у болеть уши

- Воробей сломать у крыло

- Зубы кабан у болеть

- Верблюд у болит нога

V.Дефференциация звуков б, б’, определение местоположения звука в словах

Логопед: ребята. Путь в темницу Бармалея лежит через болото. Наступать можно на те кочки, возле которых картинки со зв. б, б’

Дети проходят черз болото и садятся за столы.

Логопед: Ребята, помощь больным животным и птицам требуется не только от Айболита, но и от вас. Расселите животных и птиц по домам. В синем доме живут звери и птицы, в названии которых есть звук б, в зелёном - звук б’

Дети выполняют задание.

VI.Развитие мелкой моторики, формирование звукового анализа и синтеза

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Сколько ждут зверей Айболита у дверей?

Белка с пушистым хвостом, собака с больным животом,

Собака с больным животом,

Обезьяна, воробей, 6 красивых голубей.

Скоро, скоро, Айболит всех животных исцелит.

С окна спускается паук с запиской в лапках от доктора Айболита.

Логопед читает записку.

«Бармалей не любит шума, выручить меня поможет музыкальный инструмент, а какой, вы узнаете, если поймаете звуки»

Логопед: б, у, б’, э, н. (бубен)

Самостоятельная работа детей над звуко-слоговым анализом.

VII.Физкультминутка

Бубен в руки мы возьмём

Пляску дружно заведём.

Закружили, завертели,

И на травку мы присели.

А когда мы встали

Очень дружно хохотали.

Дети садятся на свои места. (магнитофонная запись с голосом Бармалея)

- Ой, вы дети не шумите и со мною не шутите.

Я голодный очень злой,

Лучше вам идти домой.

Не отдам вам Айболита, съем его и буду сытым.

VIII.Работа над составлением предложений по схемам, образование относительных прилагательных

Логопед: Ребята, накормим Бармалея. Превратите один предмет в много.

Игра «Один - много» (На тарелке лежат яблоки – 7 схем)

Логопед: а сейчас угостим Бармалея соком. (Я угощу Бармалея абрикосовым соком и т. д.)

Логопед: В названии какого сока есть звук б’? (берёзовый)

Входит Айболит- ребёнок.

Айболит: Спасибо вам друзья, Бармалей отпустил меня.

Съел он яблок полную вазу,

Съел баранок целую связку.

Баклажанов, кабачков, бутербродов и грибов.

И запил всё вкусным соком, стал он добрым, не жестоким.

Вот вам угощение, баранки и варенье.

Айболит уходит.

IX.Закрепление звуков б, б’ во фразовой речи

Логопед: послушайте, как стало весело в лесу после возвращения Айболита.

Барсук в лесу затеял бал

На бал он всех друзей позвал.

Белку, барана, собаку, обезьяну,

Воробья и бегемота,

Танцевать им всем охота.

Дети повторяют стихотворение с опорой на игрушки. (Хором и индивидуально).

X.Итог занятия

Оценка деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина (УИ 575244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД