Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет «Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: познакомить с буквой Яя
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 6–7 лет „Буква Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание. Ознакомление с буквой Я. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Оборудование. Магнитная доска, контейнеры с элементами букв, подносы
с тонким слоем песка, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, материалы для анализа предложения, плоскостные изображения и цифры для игры «Два, три, четыре».
Предварительная работа.
Планируемые результаты. Уметь конструировать и печатать букву Я, читать слова и предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему
Структура занятия
I Вводная часть 3мин
II Основная часть 25мин
1 Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Яя.
2 Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Яя на магнитной доске.
3 Подвижное упражнение «Дубочек
4 Работа в тетради. Печатание буквы Яя и слов с ней
5 Продолжение работы по букварю
6 Рассказ по серии картинок
7 Игровое упражнение «Два, три, четыре»
III Заключительная часть 2мин
Длительность 30мин
I.вводная часть. Воспитатель встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям занять свои места. Дети садятся, воспитатель ставит перед ними подносы с тонким слоем мелкого песка.
- Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие,
вы должны выполнить мое первое задание. Нарисуйте посередине подноса длинную вертикальную палочку сверху вниз.
Дети выполняют задание.
- Слева от палочки в верхней ее части и плотно к ней пририсуйте полукруг.
Дети выполняют задание.
- От полукруга сверху вниз справа налево наискосок пририсуйте короткую палочку.
Дети выполняют задание.
-Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?
II.Основная часть
Д е т и. Это буква Я.
-. Правильно. Из каких элементов она состоит?
Д е т и. Буква Я состоит из трех элементов: длинной палочки, половинки кружка и короткой палочки.
- Как вы их расположили?
Д е т и. Мы нарисовали вертикально длинную палочку, слева от нее в верхней части пририсовали полукруг, а от полукруга справа налево наискосок — короткую палочку.
-Молодцы. И получилась буква Яя, с которой мы сегодня знакомимся.
Воспитатель убирает подносы.
1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Яя.
Воспитатель вновь приглашает детей за столики и раздает им «Мой букварь».
-Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части правой страницы вы видите букву Яя. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.
Яна Яшу поздравляла,
Яше якорь вышивала.
-Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Яя.
Дети выполняют задание.
-Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней предметы, в названиях которых первая буква я.
Д е т и. Ящики, яблоки, ящерицы, яма, яблоня, ягоды.
- Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.
1-й р е б е н о к. Як.
2-й р е б е н о к. Маяк.
3-й р е б е н о к. Яхта.
4-й р е б е н о к. Яна.
1-й р е б е н о к. Яша.
2-й р е б е н о к. Яма.
3-й р е б е н о к. Дядя.
4-й р е б е н о к. Пятка.
1-й р е б е н о к. Ягода.
- Теперь прочитайте предложения.
2-й р е б е н о к. Яна ест ягоды.
3-й р е б е н о к. У Яши банан.
- Великолепно. И еще одно задание. Какие буквы написаны в нижней части страницы?
Д е т и. Я, б, в, ю, е, ё.
- Молодцы! Я вами могу гордиться!
2 Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Яя из пластилина
- Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит большую и маленькую буквы Яя.
- Вы готовы? Раз, два, три. Начали.
Дети выполняют задание.
- Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания!
Значит, все стали победителями
3. Подвижное упражнение «Дубочек Воспитатель вновь предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и делают знакомое упражнение.
4. Работа в тетради. Печатание буквы Яя и слов с ней. Воспитатель раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.
- Откройте тетради на с. 7. Что вы видите в верхней части страницы?
Д е т и. Мы видим якорь, яхту, букву Яя.
- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Яя, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.
Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.
- Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Я. Посмотрите, как я пишу букву Я на доске. Сначала я пишу сверху вниз
длинную палочку, потом вверху слева от нее пишу полукруг и, наконец, от
полукруга вниз наискосок справа налево пишу короткую палочку. Пройдите к доске, возьмите фломастеры, напишите букву я.
Дети пишут на доске.
- Теперь можете написать буквы в тетради.
Дети выполняют задание. Аналогично воспитатель проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы я. Дети пишут 4 маленьких буквы.
-. Вы очень старались и хорошо выполнили задание.
Воспитатель собирает тетради, убирает контейнеры с карандашами.
5. Продолжение работы по букварю.
- Рассмотрите картинку слева под словами и прочитайте предложение под ней.
Д е т и. Яна ест ягоды.
- Посмотрите на схему под предложением. Объясните ее.
Д е т и. Схема показывает, что в предложении три слова. Первое слово —Яна, второе слово — ест, третье слово — ягоды. Первое слово — имя девочки — пишется с большой буквы. Это показывает полоска с прямоугольником в начале. В конце схемы стоит точка.
- Отлично. Рассмотрите вторую картинку и составьте предложение по ней.
Д е т и. У Яши баян.
- Составьте схему этого предложения.
Дети выполняют задание и комментируют его. Воспитатель оценивает их работу.
6. Рассказ по серии картинок.
Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок на соседней странице.
- Рассмотрите картинки на соседней странице. Давайте придумаем рассказ о Яше и Яне. Каждый из вас должен будет составить одно предложение по картинке.
Воспитатель дает детям одну минуту для подготовки к рассказыванию.
1-й р е б е н о к. Яна и Яша пошли в лес за ягодами.
2-й р е б е н о к. На лесной полянке они набрали полные корзинки земляники.
3-й р е б е н о к. Вдруг Яна увидела на камне ящерицу и уронила корзинку с ягодами.
4-й р е б е н о к. Яша пожалел Яну и помог ей собрать ягоды в корзинку.
- Отлично! А в каких словах этого рассказа есть буква Я?
Д е т и. Яна, Яша, ягоды, ящерица.
-. Верно. Молодцы.
По предложению воспитателя дети закрывают буквари.
7. Игровое упражнение «Два, три, четыре».
Воспитатель помещает на магнитную доску цифры «2», «3», «4» и плоскостные изображения мальчика, девочки, корзинки с ягодами и ящерицы.
- Вы видите Яшу, Яну, ягоды и ящерицу. Поиграем в уже знакомую вам игру. Разделите слова на слоги и поставьте каждую картинку под
соответствующую цифру.
Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.
III.Заключительная часть.
По предложению педагога дети вспоминают, с какой буквой они познакомились, чем занимались, что им было интересно делать, кто занимался лучше всех, а кому еще нужно постараться.