Назарова Татьяна
Дидактические кубики для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Представляемый инновационный продукт – игровое пособие «Речевые кубики». Кубик – универсальная игрушка. Её применяют многие педагоги, а нам пришла идея использовать его по-своему, объединив общим названием «Речевые кубики».
К кубикам прилагаются наборы картинок, чтобы разнообразить задания. Вращая куб, можно выбрать и описать любую картинку, построить высказывание. Каждый ряд кубиков это одна тема. В процессе образовательной деятельности кубик можно дополнять глаголами, существительными, звуками, фигурами, предлогами, комплект может быть дополнен артикуляционной гимнастикой (можно изготовить 3 по разным группам: шипящие, соноры, свистящие звуки). Пособие «Речевые кубики» через игру помогает определить место звука в слове, закрепить умение делить слова на слоги, помогает дифференцировать звуки в словах. Помогает детям понять, как звуки складываются в слова, знакомит со звуковым анализом слова. Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их писать. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах. Знакомит с богатством звукового, лексического и грамматического состава родного языка. На семинаре педагоги поделились опытом работы с ними. Речевые кубики являются наглядным материалом, удачно сочетают в себе ИГРУ, РЕЧЬ и ОБЩЕНИЕ. Речевые кубики бывают различные: есть авторские, изготовленные самими педагогами, и которые часто используются, в работе и направлены на решение различных задач. Есть и готовые в виде дидактического пособия. С кубиками можно играть в самые разные игры: подбирать синонимы и антонимы, придумывать рифмы, произносить слова с разной интонацией, по -"марсиански", как робот, и т. д. Составлять короткие рассказы, и длинные удивительные истории. Воспитатель 1 поделилась опытом как можно сделать такие кубики своими руками. Воспитатель 2 рассказала о речевой игре -"Назови одним словом" на занятии по грамматике. Воспитатель 3 показала какие кубики были сделаны для занятия по Окружающему миру. Воспитатель 4 добавила в заключение, что с кубиками можно играть не только сидя за столом, но и на ковре, их можно вытаскивать из мешочка, перебрасывать друг другу, выкладывать на столе. В итоге был сделан общий вывод: Игры с речевыми кубиками охватывают все направления речевого развития ребёнка: словарь, связную речь (диалог и монолог). Повышают интерес к занятиям, появляется речевая активность.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Представляемый инновационный продукт игровое пособие Речевые кубики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1807370-1739239938.jpg)