Юлия Севостьянова
Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в форме игры.
Цель : обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах.
Обучающие задачи.
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.
Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
Закреплять умение делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры» размещена в разделах
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность, творческую активность.
Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование.
Карточки с картинками,домики с окошками.
2 конверта с карточками, на которых записаны слоги для составления слов.
Карточки с картинками для звукового анализа слов.
Карточки с буквами для капитанов.
Ход занятия:
Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.
Воспитатель объясняет правила игры. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.
Воспитатель напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.
1. Игра «Не зевай, слово называй».
Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.
2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».
Работа у доски.
Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.
За правильные ответы команды получают фишки.
• Я не кот, хоть и усатый
И в шубейке полосатой. (Тигр)
• Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
• Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
• В тёмном уголке живёт,
Тоненькую нить прядёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
• Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Времечко считает. (Петух)
• Бегут четыре колеса
В резину все обуты.
Что ты пройдёшь за два часа,
Они — за две минуты. (Машина)
• Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров, я же.». (Кит)
• Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, горы, лес и пляж.
Что же это? (Карандаш)
3. Игра «Найди место звука в слове».
Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.
Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [У]. Команде «Звёздочки» со звуком [И].
за правильные ответы команды получают фишки.
5. Игра «Разложи предметы по местам».
Работа за столом
Задание: дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.
За правильные ответы команды получают фишки.
.Детям предлагаются конверты со слогами. из них нужно собрать слова. Кто больше соберет слов,та команда набрала больше фишек.
7. Конкурс для капитанов :работа с азбуков букв. Капитаны выкладывают из букв свое имя,кто сделает быстрее и правильно,тот и получает фишку.