Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР «Звук [Ы]. Буква «Ы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [ы]; познакомить детей с графическим образом буквы Ы.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звука [ы].
2. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.
4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза: составление звуковых схем слогов.
5. Развивать графические навыки: печатание буквы ы в тетради.
6. Совершенствовать навыки чтения слогов.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР „Звук [Ы], Буква „Ы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: звуковые пеналы; наборное полотно с кругами синего, красного и зелёного цвета; картинки для игры «На что похожа буква Ы?»; картинки, в названиях которых есть звук [ы] и нет его.
Ход занятия
I. Дидактическое упражнение «Тихо-громко»
Взрослый произносит гласные звуки [А], [О], [У] тихо и громко, ребёнок определяет, как логопед произнёс эти звуки. Затем несколько детей произносят гласный звук тихо и громко.
II. Знакомство со звуком [Ы]
Логопед: «Сегодня мы познакомимся со звуком [Ы]. Когда мы произносим звук [Ы] язык находится внизу.
Медведь ревёт: «Ыыыыы» (дети произносят вслед за логопедом на плавном выдохе).
Пароход плывёт: «ыыыыы».
Логопед: «Найдите звук [ы] среди остальных звуков (ребёнок идёт к наборному полотну и ищет кружочек соответствующего цвета). Расскажи всё что знаешь про звук [Ы]? (Звук [ы] – гласный, обозначается кружком красного цвета, живёт в красном домике).
III. Работа с картинками
Логопед: «Ребята! Представьте, нет ни одного слова на звук [Ы].
На доске картинки, взрослый предлагает детям выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [ы], голосом выделяя звук в слове, определить место звука [Ы] слове (середина, конец слова).
IV. Знакомство с буквой Ы
• Рассматривание буквы Ы
• «Незнайкины ошибки»
• Игра «На что похожа буква Ы?»
• Письмо буквы
• Чтение слогов с буквой ы
Пы, мы, кы.
V. Итог занятия
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие слова со звуком [ы], вы запомнили?