Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»

Елена Новикова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы

 Задача: Воспитывать речевое внимание, фонематический слух, используя словесные игры. Учить отчетливо произносить звук –ш- :изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах. Развивать представление об уменьшительно – ласкательной форме слова. Закреплять умение отгадывать загадки.

   Предварительная работа: Отгадывание загадок и заучивание скороговорок. Словесные занимательные игры, игры с мячом.

   Развивающая среда: 5 снежинок с буквами: «М», «О», «Р», «О», «З». «Чудесный мешочек». Мяч. Чупа–чупсы. Воздушный шар. Сказка-театр «Три медведя».

   Ход занятия: 

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Приключения снежинок“» размещена в разделах

Дети входят в группу, подходят к ковру, видят на ковре красивую большую снежинку.

   Воспит-ль: - Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка?

/Ответы детей. /

Воспит-ль поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается.

   Воспит-ль: Дети! А снежинка-то к нам прилетела непростая, это волшебная снежинка! Как вы думаете, где она живёт? Откуда к нам прилетела?

/Ответы детей. /

   Воспит-ль: - Вот что снежинка вам хочет сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не попали,

А к вам в группу мы попали!

   Воспит-ль: - Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили!

Вот вам первая подсказка, где искать снежинку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

   Дети: - Ёлка!

   Воспит-ль: - Правильно! Ёлка пришла к нам в гости! Вот и снежинка!

А теперь я хочу предложить вам игру .

Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?

Дети: Да.

Восп. : Давайте  опишем разными словами, какая зима бывает.   А помогут вам в этом картинки на доске.

Проводится дидактическая игра «Укрась слово». (Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к  заданным словам)

Сосулька.  

Воспитатель: Сосулька  какая? 

Дети: Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая… 

Зима.  

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная… 

Снег.

Воспитатель: Снег какой? 

Дети: Белый, холодный, рыхлый, искристый… 

Снежинка.

Воспитатель: Снежинка какая? 

Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая… 

   Воспит-ль: - Мы сейчас называли слова и подбирали к ним прилагательные. Как красиво мы описали зиму.

   Воспит-ль: - Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

Слушайте:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал…

Дети: - Шарик!

/Дети подходят к воздушному шару, находят снежинку.

Садятся на свои места.

   Воспит-ль: - Снежинка эта неспроста здесь спряталась! Где вы её нашли?

   Дети: - В шарике!

   Воспит-ль: - Снежинка спрашивает у вас, с какого звука начинается слово «Шарик»?

   Дети: - Со звука «Ш»!

Стихотворение на звук-ш-

У всех уроки пения,

А у ужей - шипения.

- Прошипеть вас попрошу:

"Ши-ши-ши" и "шу-шу-шу".

"Шу-шу-шу" и "ши-ши-ши" -

Повторите, малыши.

Выше, выше, не фальшивьте!

Прошипели?

пошумите.

А теперь девочки будут говорить-ши-ши-ши-

А мальчики –шу-шу-шу-(прочитывается стихотворение сначала)

Какой шумный звук -ш-

Слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

В нашей группе дом стоит,

Необычный он на вид.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   Дети: три медведя

   Воспит-ль: - Правильно!А вот и снежинка, а вместе с ней волшебный мешочек. Снежинка приготовила игру «Чудесный мешочек»(найди слова со звуком –ш-).Перед детьми в мешке лежат игрушки, в названии которых есть звук –ш-. Спрашивать у детей, где стоит звук: начало, середина, конец слова.

   Воспит-ль: - Умницы! Все правильно нашли нужные предметы! А кому было трудно, помогли товарищи! Вот что значит, дружные ребята! А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Искать снежинку нам пора!

   Воспит-ль: - А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последнюю снежинку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь на землю,

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать ну совсем не хочу!

   Дети: - Это мяч!

/Дети находят мяч, отыскивают снежинку. /

   Воспит-ль: - Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в её игру. Кто из вас знает ласковые слова? Как вас мама называет ласково? А как можно ласково назвать мяч?

/Ответы детей. /

   Воспит-ль: - Мячик этот тоже умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ним? Я буду вам называть слово, кидать кому-нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет моё слово ласково, например:

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

сугроб – сугробик

ветер – ветерок

Белка – белочка

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка,ледок

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

Воспитатель: Здорово! Вижу, что вы любите зиму! 

   Воспит-ль: Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе. Давайте разложим их. Посмотрите, здесь ведь есть буквы! Но вы читать-то ещё не умеете! Не расстраивайтесь. Я вам помогу узнать, что здесь написано.

Для этого я вам загадаю ещё одну загадку. Если вы её отгадаете, снежинки сложатся в слово:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (Мороз)

   Воспит-ль: - Правильно! Вот это и написано на снежинках. Снежинки живут в царстве Деда Мороза и принесли вам подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными, показали, как много всего знаете. Снежинки угощают вас сладостями!

/Детям раздаются чупа-чупсы. /

   Воспит-ль: - Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли?

/Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав, в какую игру им понравилось играть больше всего и т. д. /

   Воспит-ль: - Вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

/Дети помогают разложить снежинки на подоконнике, прощаются с ними. /

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 1059408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД