Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с буквой Д
Задачи:
-развитие артикуляционного аппарата детей;
- развитие фонематического восприятия,навыков звукового анализа и синтеза слов;
- совершенствование чтения слогов и слов с новой буквой;
- работа над предложением, выкладывание схемы предложения.
Ход НОД
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
За зубами бугорок
Бьет широкий язычок.
(1 вариант. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося:»дын-дын-дын»
2 вариант. Стучим и произносим : «т-д-т-д»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3 вариант. Многократное произношение : «а-д-д-д»
2. Введение в тему
А)Фонетическая зарядка
Как дудят в дудочку (ду-ду-ду)
Какой звук слышится,когда звенит колокольчик (динь-динь-динь.)
Б)Кто внимательный?
1. Найдите одинаковый звук в словах :помидор,дверь,солдат,ведро,гвоздика.
2. Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов:дом,арбуз,шар,астра.
3. Какой звук в словах:девочка,дятел,дом,дуб-одинаковый?
В)Звук заблудился
Мама с бочками (дочками)пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб)молодой.
Сели в ложку (лодку)и –айда!
По реке туда-сюда.
Г) Слоговой аукцион
Назовите слова со слогами:де (Денис,дерево,дети,девочка);ди (Дима,Дина,диво);
Д) Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других
Даня делом очень занят,
Дом для Даши строит Даня.
Д:- В этом стихотворении мы часто слышали звук Д.
В:-Давайте произнесем этот звук вместе. обратите внимание,когда мы произносим этот звук,образуется преграда из языка. Как вы думаете,звук д – гласный или согласный?
Д:-Согласный
А сейчас давайте познакомимся с буквой Д.
3. Новая тема
Д-это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
(В. Степанов)
В:-Зеленая и синяя карточки под буквой Д обозначают, что буква обозначает два звука д и дь.
В:-Из каких элементов состоит буква Д?
Д:-Из двух длинных палочек,одной средней и двух коротких.
(составляют букву Д из палочек Кюизенера)
4. Закрепление новой темы
А) Чтение слогов и слов
В:- А теперь давайте почитаем слоги и слова с буквой Д.
(Да,ду,до,ди,ды,дуб,дом,Дик,Дина,Дима,мода,идут,туда,Даша,дама,дары,дым,дымок,дерево)
Б)Составление предложений по картинке
Посмотрите на картинку. Придумай предложение по картинке.
В:-Что держит женщина над головой?
Д:-Женщина держит зонт над головой.
В:-Сосчитайте,сколько слов в предложении.
Д:- В предложении пять слов.
В:-Выложите столько полосок, сколько слов в предложении.
В)Закончите предложение
В лесу рос могучий (дуб).Даша открыла тяжелую (дверь).Мы не могли найти …. (дорогу,ведущую к нашему (дому)
Г)Звуковой анализ слов Дима, Даша, дерево, дымок
5. Подведение итогов занятия
Оценка работы детей