Юлия Шляхова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Письмо от Незнаки»
Выполнил: воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,
г. Кувандык
Шляхова Ю. Н.
Кувандык 2017г.
Ход занятия:
Сбор детей стихотворением
Осень
Л. Татьяничева
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
На зыбкую речную гладь.
Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём? И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?
Дети: Это буква «Н»
Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: А какие слова вы знаете, которые начинаются со звука Н? Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Дети: Незнайка
Слайд фото незнайка
Это имя нашего друга, Незнайки
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1: Игра «Хлопни, если услышишь…» (мальчики хлопают на звук Н, а девочки хлопают на звук НЬ.)
- А, О, Н, М, П, Н, Нь, Т, И, Нь, Л, У, ы, Й, Нь, Н, К, Л…
- НА, ЛА, ОН, ТА, АП, НО, ЛА, ИЛ, УЛ, ПУ, ТУ, НИ, АНь, ОНЬ…
Воспитатель: А теперь все вместе если услышите в слове звук н - Соль, ноль, лопата, сон, сом, малина, Незнайка, нитка, мел, коньки…
Назовите слова состоящих из четырех частей начинающихся со звука Н
Задание 2. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему)
Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).
Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?
(Дети отвечают и придумывают предложения).
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.
(Дети находят ещё одно задание)
Задание 4. Воспитатель предлагает пройти за столы и составить предложения по схеме
9. Развитие связной речи. Упражнение «Составь предложение»
Кот, спать, окно, на.
Сидеть, на, диван, Нюша.
Дети составляют устно предложения и озвучивают, что у них получилось.
Физкультминутка
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево - вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево - вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель: А сейчас следующее задание, напишем букву «н» (работа в тетрадях)
Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Незнайку) Слайд Незнайки
Воспитатель от имени Незнайки : «Ребята, как я рад вас видеть!».
Воспитатель: А что случилось?
Незнайка : Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Дети расскажите, какие задания вы выполняли?
Дети: Придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово и т. д.
Незнайка : Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: Незнайка оставайся у нас, и ребята всему тебя научат.