Лидия Федотова
Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет
Задачи
1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, графически записывать схемы предложений.
Публикация «Конспект занятия, Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление, активизировать речь,
3. Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Средства:
наглядные: морская карта, модель корабля, сундучок с заданиями, картинки животных, растений, одежды.
У детей: карандаши, схемы слов, цифры.
мультимедийные: музыкальный центр, аудиозапись детской музыки.
Ход.
Педагог вносит морскую карту, на которой размещены модели островов, обозначенных цифрами, в верхнем углу карты находится таинственный остров, а внизу магнитная модель яхты.
- Дети, посмотрите, что я вам принесла. Да это морская карта с пронумерованными островами и яхтой для путешествия. На последнем острове находится секретная карта, по которой вы сможете найти клад. Хотите отправиться в опасное путешествие?
Дети подходят к карте и рассматривают изображения и выражают желание, отправиться в морское путешествие, выбирают капитана. Рассаживаются парами за столы - каюты.
1. - Прежде всего, нам нужно сделать зарядку для головы. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Но один предмет лишний. Найдите его и закройте листочком бумаги.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия, затем капитан переносит магнитную модель яхты на 1 остров.
2. - Ну, вот мы и добрались до первого острова. Слушайте следующее задание. Нужно сосчитать, сколько звуков вы услышите в словах. А чтобы не ошибиться выкладывайте фишку каждый раз, когда услышите звук - С -.
Воспитатель зачитывает слова: СЛОН, ЗЕБРА, ЛОСЬ, ЛОЖЬ, КАСКА, МАТРОС, ЗВОН, СОСКА. Дети выкладывают фишки и определяют количество звуков, затем капитан переносит модель корабля на следующий 2 остров.
3. - Вы продолжаете плыть в своих каютах и чтобы попасть на следующий остров нужно по цепочке придумать слова на последний звук в слове, которое скажет предыдущая пара.
Например: лодкА, АквариуМ, МатроС, СелёдкА и т. д.
4. - Ну, вот мы уже на 3 острове. Для вас приготовлены загадочные карты: на них предметы и схемы слов. Вам нужно найти для каждого предмета схему, которая ему соответствует.
Дети анализируют изображение и соединяют схему слова и предмет карандашной линией. Затем переносят корабль на 4 остров, на котором наклеена нотка.
5. -Вы видите, какой необычный остров? Здесь мы можем отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется».
Под музыку дети кружатся и составляют разные фигуры, а воспитатель оценивает их фантазию. Затем яхта передвигается на следующий 5 остров.
6. - У вас на столах лежат цифры. В сундучке лежит записка со словами, если вы сейчас справитесь, то наш корабль поплывёт дальше. Нужно определить, куда падает ударение в слове, и поднять цифру, которая обозначит порядковый номер этого слога.
Воспитатель зачитывает слова: МОРЕ, ФЛАГ, МАТРОСЫ, УРАГАН, ПОПУГАЙ. Дети поднимают цифры от 1 до 3.
7. -Вот мы уже почти доплыли, надо только определить количество звуков в слове и подобрать для них домик.
Путешественникам раздаются листы, с картинками и графическое изображение звуков. Дети анализируют и совмещают картинку и графическую схему.
8. - Вот он заветный остров, а на нём записка. Отгадаете и найдёте там карту, по которой придёте к кладу.
Снаружи я стальной, внутри я водяной, Я на плите стою, всех чаем напою (чайник).
Под чайником дети находят план группы, на которой крестиком отмечено место, в котором спрятан сюрприз – наклейки.
- Эти наклейки вам пригодятся для коллективной аппликации, которую мы будем делать завтра.