Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Особенности гласных и согласных» в подготовительной группе

Евгения Курамшина
Конспект занятия по обучению грамоте «Особенности гласных и согласных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-закрепить знания об особенностях гласных и согласных

звуков;

-закреплять умение детей делать звуковой

анализ слов;

-продолжать формировать умение делить слова на слоги;

-упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

-совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

-развивать умение разгадывать ребусы разного вида;

-развивать умение определять последовательность звуков в слове, проводить звукобуквенный анализ;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Особенности гласных и согласных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

-А сейчас повернитесь все ко мне и посмотрите на свои столы, какое сейчас занятие у нас будет? ( Дети: занятие по обучению грамоте).

-А что мы с Вами делаем на этом занятии? ( дети: говорим о звуках).

-Скажите, а какие звуки бывают, расскажите о них.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

-Гласные звуки-это какие звуки? Расскажите о них, как мы их произносим?

(рот открываем широко, звук идет свободно, во рту ничего не мешает при произношении)

Воспитатель: Правильно.

согласные звуки –это какие звуки? Расскажите о них, как мы их произносим? (при произношении согласного звука во рту мешает язык, зубы и губы)

-Правильно.

-Посмотрите, я приготовила для Вас необычный цветок. Кто догадался как он называется? ( дети: Этот цветок называется «Цветик-семицветик».)

-Это цветок, волшебный он с заданиями, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце занятия узнаете какой сюрприз я для Вас приготовила.

-Проходите, садитесь за столы.

Итак, 1 лепесток, посмотрим, какое нам задание приготовил-

«Отгадайте загадку»

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома. Это к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Показываю картину с изображением зимы.

-Правильно. Предлагаю Вам сделать звуковой анализ слова «ЗИМА».

-Посмотрите у Вас на столах лежат 2 дорожки с окошками, пододвиньте к себе ту, которая подходит к слову «ЗИМА».

-Вспоминаем правило выкладывания звуков. (Выкладываем с лево на право правой рукой. Левую руку приклеили к дорожке.)

-Какой первый звук в слове зима?

Ответы детей: (Первый звук «ЗЬ»)

-Расскажите о нем. Он какой? ( Дополнительные вопросы: это гласный или согласный звук? Если согласный, то твердый или мягкий)

Ответы детей: Звук «ЗЬ» - согласный мягкий.

-Как мы обозначаем согласный мягкий звук? (Мы обозначаем зеленым квадратом) - дети выкладывают зеленый квадрат.

-Выложите, пожалуйста, у себя на дорожке.

(1 ребенок работает у доски)

-Давайте узнаем какой 2 звук спрятался в слове «зима».

Поставим пальчик правой руки на первый звук и пальчик побежал….з. и (ииии)

-звук И-это какой звук? (Звук И –гласный)

-Как мы его обозначаем? (красным квадратом)

-Выложите, пожалуйста, у себя на дорожке.

(1 ребенок работает у доски)

Точно также разбираем звук «М» и звук «А»

Воспитатель:

Ребята, Вы справились с заданием! Вы молодцы!

Давайте, посмотрим, что приготовил для нас 2 лепесток.

«Поиграйте в игру и немного отдохните!» (физминутка)

Полетел лепесток!

Физминутка

Мы на лыжах в лес идем

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Воспитатель: Ребята, вы с этим заданием справились! Садитесь пожалуйста за столы.

-Давайте, посмотрим, что приготовил для нас 3 лепесток.

Дидактическая игра «Угадай сколько слогов в слове»

Полетел лепесток!

Воспитатель. У вас на столах, в тарелочках лежат цифры 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать что изображено одним словом и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете цифру 1, если 2 слога – цифру 2, а если 3 слога – с цифру 3, 4 слога – цифру 4. Задание понятно? Начали.

Я показываю картины («Дом»; «Кот»; «Кукла»; «Рыба»; «Бусы»»; «Корова»; «Собака»; «Молоток»; «Черепаха»; «Телевизор») и дети определяют количество слогов и поднимают нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы. Все верно.

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание для нас приготовил

4 лепесток

«Разгадай ребусы» (Предлагаю всем выйти на ковер и разгадать ребусы)

«7 я» (семья);

«Нарисован кувшин» + КА» (кувшинка)

«О» + «картинка сок» + «А» (осока)

«коро + «картинка лев» + «А» (королева)

Воспитатель: Еще с одним заданием справились. Молодцы!

-Посмотрим какое задание спряталось в 5 лепестке? (задание выполняем на ковре)

Дидактическая игра «Где прячется звук?»

Воспитатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

- Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Воспитатель. Где в слове «снег» живет звук «С»? (в начале слова)

2. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Воспитатель: Где в слове «санки» живет звук «А»? (в середине слова)

3. Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь? (снеговик)

Воспитатель: Где в слове «снеговик» живет звук «К»? (в конце слова)

4. Зима на крыши серые

Бросает семена –

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосулька)

Воспитатель: Где в слове «сосулька» живет звук «У»? (в середине слова)

Воспитатель: Вы молодцы! Справились!

-Садитесь за свои столы.

Воспитатель: Отрываем 6 лепесток!

«Составь предложение по картине»

-Посмотрите у меня на доске висит картина. Какое время года на ней изображено? ( ответ: На картине изображена зима.)

Предлагаю придумать предложения по этой картине.

(Дети придумывают)

-А теперь предлагаю выложить предложение на желтой полоске, которое придумал Саша. «Наступила зима.» Но вначале давайте вспомним правило, как мы выкладываем схему предложения, с какой буквы начинается предложение?

Дети: Предложение начинается с большой буквы. Каждое слово выкладывается отдельно, в конце предложения ставится точка.

-Правильно. Начинайте выкладывать схему предложения «Наступила зима.»

-После того как все закончили выполнять задание, предлагаю детям проверить друг друга. Поменяться желтыми полосками, на которых выложена схема предложения.

Воспитатель: Уберите все на место. Составим схему еще одного предложения, которое придумала Даша «Дети лепят снеговика.»

Дети выполняют задание и проверяют друг друга.

Воспитатель: Отлично! Вы молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Остался у нас последний лепесток. Посмотрим какое задание?

Дидактическая игра «Живые буквы»

Воспитатель: Полетел лепесток и прилетел к живым буквам, а здесь спряталось какое-то слово. Попробуйте отгадайте его. (буквы выложены на отдельно-стоящем столе)

Дети должны выложить слово «СУНДУК».

Воспитатель: Ребята, я Вами горжусь! Вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: А сейчас хочу Вас спросить: «Трудно ли было сегодня выполнять здания цветика-семицветика? Что было трудно? Что получилось легко? Над чем стоит еще потрудиться?

Что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия я Вам сказала, если вы справитесь со всеми заданиями, то узнаете какой сюрприз я вам приготовила? (ответы детей)

Вы разгадали волшебное слово «СУНДУК», а в нашей группе есть сундук? Давайте посмотрим и найдем его!

Вот он!Открывайте! Что там? Сюрприз?. (открываем вместе с детьми)

Вот это да!Посмотрите! Это для вас медали, за старание на занятии!

И еще сладкий приз! Угощайтесь!Понравился Вам мой сюрприз?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Особенности гласных и согласных» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Особенности гласных и согласных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курамшина (УИ 1655451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД