Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б], [Б’], буква Б»

Сябрюк Марина
Конспект ОД по обучению грамоте для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б], [Б’], буква Б»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему : «Звуки [б], [б’], буква Б»

Учитель-логопед: Сябрюк М. К.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звуки [Б], [Б’], буква Б“» размещена в разделах

Тема: «Звуки [б], [б’], буква Б»

Программные задачи :

-уточнить и закрепить навыки четкого произношения звуков [б], [б’] в слогах, словах, фразах;

- упражнять в звуко - слоговом анализе слов;

- работать над предложением;

-закрепить зрительный образ буквы Б;

- упражнять в чтении слов и предложений.

- развивать фонематический слух, психические процессы;

- продолжать развивать мелкую и общую моторику;

- воспитывать дисциплинированность, организованность;

- воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения Белоснежки и гномов, бантиков, имитированная полянка, ширма, корзинки зелёного и синего цвета, бинт, игрушка бегемот, бусы, банан, кубик, банка, обезьяна, батон, фишки для звуко - слогового анализа, буквы, конверты, карточки с предложениями, схема предложения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

II.

- Ребята, мы путешествовать пойдем,

В страну сказок попадем.

Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем.

- К кому мы попали в гости? (К Белоснежке)

- Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)

- Что на голове у Белоснежки? (бант)

-Какой звук слышится вначале слова бант?

-Какой звук слышится вначале слова Белоснежка?

Сегодня мы будем работать со звуками [б],[б’].

-Чем эти звуки похожи?

-Чем отличаются?

- У нашей Белоснежки есть друзья – гномы. Вы хотите с ними познакомиться?

- Они приглашают нас к себе в гости на сказочную полянку, но для того, чтобы познакомиться с ними, нам необходимо выполнить задания, которые они нам приготовили?

-Вы готовы?

III. - Гномы любят повеселиться. Они играют на барабанах:

бим-бим-бом-бим; бум-бум-бам-бум; бом-бом-бим-бом; бам-бым-бам-бам.

Дети повторяют слоговые ряды.

- Молодцы, вот и первый гномик сейчас с нами познакомится.

Логопед показывает изображение гномика.

IV. – Ребята Бим и Бом приготовили вам свои задания.

а)У детей на столах лежат бантики.

- Послушайте слова, поднимите бантик вверх, когда услышите слово со звуком [б].

Словарный материал: баранки, конфета, булочка, пирожок, пряник, батон, печенье, грибы, банан, кефир, молоко, пастила, рыба, колбаса.

б) - А теперь внимательно послушайте слова и назовите, только те, в которых слышится звук [б’].

Словарный материал:

обезьяна, пакет, утюг, пух;

бинт, пена, сметана, бегемот, кот,

диван, билет, бензин, дом, вода, кубик, окно.

в) - Ребята, гномики перепутали свои вещи, давайте поможем им навести порядок. Соберите предметы со звуком [б] в синюю корзинку, а со звуком [б’] в зеленую.

На столе лежат предметы: бинт, игрушка бегемот, бусы, банан, кубик, банка, обезьяна, батон.

Ребята, вы правильно выполнили задания Бима и Бома, сейчас они появятся на сказочной полянке.

V. Гном Бок предлагает вам отгадать загадки.

Черные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

(буквы)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил,

Что соберу из них - сломаю,

И всё сначала начинаю.

(кубики)

- Ребята, составьте схемы слов буквы, кубики.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слов.

Анализ слова буквы :

- Сколько слогов в слове буквы? Почему?

- Какие гласные звуки слышаться в слове?

- Какие согласные?

- Какой звук слышится вначале слова? Расскажите про этот звук.

-Назовите звук, который согласный, глухой, твёрдый.

Анализ слова кубики:

- Сколько слогов в слове буквы? Почему?

- Какие гласные звуки слышаться в слове?

- Какие согласные?

- Назовите согласные мягкие звуки?

- Расскажите о звуке, который слышится в начале слова?

- Молодцы! Вы справились с очень сложным заданием! Посмотрите, гном Бок появился у нас на полянке.

VI. Физкультминутка.

- Гномик Бум тоже хочет с вами поиграть.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повертитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

VII. - Гномик – Бук предлагает вам вспомнить, какой буквой обозначаются звуки «б», «б’».

- Как она называется? (Бб)

- Из скольких элементов состоит буква Б?

- В какую сторону направлено брюшко? Козырек?

-Бук предлагает вам собрать слово, которое рассыпалось.

На столах у детей конверты с буквами.

Словарный материал: банка, бинт, бусы, боты, собака, банан, буквы, бык.

- Посмотрите, гномик - Бук нашелся.

VIII. - Cо словами, которые у вас получились составьте предложения.

- Какое предложение подойдёт к схеме?

___ ___ ___ .

IX. - Гномы убедились в том, что вы можете выполнять такую трудную работу и предлагают вам прочитать предложения.

Чтение предложений. У Бобы собака. Собаку зовут Бим. У Бима хвост бубликом. У Бони болит нога. Баба купила батон. У Бобы бинт. Вот бусы. Вот боты и шуба.

- Прочитайте еще раз предложения. У Бобы собака. Собаку зовут Бим.

У Бима хвост бубликом.

Дети читают предложения ещё раз, и им сообщается, что у них получился рассказ.

Вот и седьмой гномик - появился.

X. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на занятии.

Я рада, что вы сегодня старались и правильно выполнили все задания гномов. Посмотрите мы, пришли на сказочную полянку. За это гномы и Белоснежка приготовили для вас подарки! Вручение подарков.

- А сейчас мы глазки закрываем и в детский сад попадаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б], [Б’], буква Б»
Опубликовано: 28 января 2024 в 00:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б], [Б’], буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Сябрюк Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД