Ольга Трулева
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Веселые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Закреплять интонационное выделение звука в слове.
2. Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
3. Обучать детей звуковому анализу слова.
4. Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход образовательной деятельности.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает вспомнить, какие бывают звуки ( согласные: твердые и мягкие, гласные, в каких домиках они живут.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет „Веселые звуки“» размещена в разделах
(Игра в кругу на ковре с мячом «Назови братца») Воспитатель называет любой твердый согласный звук, ребенок называет его парный мягкий звук, затем наоборот.
(За столами) Воспитатель рассказывает о том, как дети заблудились в лесу и кричали «Ау». Предлагает то хором, то по одному прокричать это слово. По просьбе воспитателя дети дольше тянут звук «а» или «у». Педагог спрашивает, какой в слове первый звук, какой второй звук.
Воспитатель рисует на доске клеточку и говорит, что это «домик» для первого звука в слове «ау», уточняет у детей какой это звук. Затем рисует вплотную к первой клеточке вторую, объясняя, что это «домик» для второго звука в слове «ау», уточняет какой это звук. Предлагает детям построить из Даров Фребеля домики у себя на столе. Воспитатель показывает, что если вести указкой вдоль клеточек и называть при этом звуки, которые там «живут», то получится слово «ау». Воспитатель прочитывает слово два раза, затем вызывает желающих. Аналогично разбирается слово «Уа».
(На ковре) Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего состоят слова (из слогов, напоминает, что есть короткие слова, а есть длинные. Проговаривает несколько слов, дети определяют, сколько в слове слогов. Предлагает воспитанникам самим придумать слова. (В тетради) Воспитатель просит детей раскрасить только гласные буквы и назвать их.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей, спрашивает, что им понравилось больше всего.