Марина Салихова
Конспект занятия по обучению грамоте «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний,полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Развивать фонематические процессы.
Воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Материалы:
Цветик-семицветик;таблички "Умники" и "Грамотеи";карточки с буквами;карточки с изображениями предметов и схемой слова из 6 букв;карточки с изображениями трех предметов и звуковыми схемами слов;два набора слогов;две заготовки с недописанными словами;неправильные предложения;маркеры.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Цветик-семицветик“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть,чему мы научились. Покажем свои знания?
(Ответы детей)
-Для этого мы с вами проведем викторину. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Скажу вам по секрету,что каждый лепесток - это интересное задание. Участвуют в викторине две команды-"Умники" и "Грамотеи".За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. После того как вы выполнили задание спокойно поднимите руки. Наши гости будут выполнять роль жури. У них есть право снимать или добавлять баллы.
2. Основной этап.
Задание 1.(Делимся на команды).
-Выполнив первое задание цветика-семиветика,мы разделимся на команды.
-Вы выбираете карточки с буквами. У кого гласные буквы -это команда "Умники",у кого согласные команды "Грамотеи".
-Чья команда быстрее и тише займет свои места,получит 1 балл.
Задание 2.(По первым буквам предметов составить слово)
На каждую команду дается по карточке с изображением 6 различных предметов.
-Определите первые буквы названия предметов и составьте слова. Как только выполните задание,спокойно поднимите руки. Кто быстрее выполнит,получит 1 балл.
(Матрешка,Арбуз,Шуба,Игла,Нож,Ананас)
Задание 3.(Найти места звука в слове)
Каждой команде дается по карточке с изображениями трех предметов и звуковыми схемами под каждым предметом.
-Определите предметы. Найдите место звука в словах (в начале,в середине,в конце).
Поставьте крестик в соответствующий квадрат в схеме.
"Грамотеи"-звук К. (лук,карандаш,улитка)
"Умники"-звук Л (игла,осел,лампа)
Задание 4.(Составь новое слово,изменив одну букву)
-Вам даны слова. Запишите в пустые клетки новые слова,изменив только одну букву.
-Прежде чем,мы перейдем к следующему заданию,я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Задание 5.(составить слова из слогов)
Каждой команде даны наборы слогов.
(мо;роз;вед;ро;иг;ра;иг;ла;ко;за;ва;за).
Задание 6.(Угадай слово)
На заготовках недописанные буквы. (собака,молоко).
-Допишите половинки букв и прочитайте получившиеся слова.
Задание 7.(Исправь предложения).
-Я вам прочту предложения,а вы внимательно послушайте и определите,что в них не так.
1. Собака радостно замяукала,когда увидела меня.
2. Красная машина плыла по дороге.
3. Петя пошла в магазин за хлебом.
4. Летом Маша купался в речке.
3. Подведение итогов.
Если у команд разное количество баллов,дается слово гостям и они уравнивают количество баллов.
-Ребята,наша викторина подошла к концу. Победила Дружба!
-Все вы показали отличные знания.
-Какое задание понравилось больше всего?Почему?
-Какое задание для вас было трудным?Почему?
-Все вы молодцы и заработали хвалили. Желаю вам любить свой родной язык,читать много интересных книг и учиться и учиться в школе на "4" и "5".