Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа) (4 фото)

Триханова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (подготовительная группа)

ТЕМА: «Незнайка в гостях у ребят»

ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить ранее изученный материал.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Повторить и закрепить с детьми гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Закрепить умение ребят делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, выделять ударный слог, ставить ударение. Продолжать формировать знания дошкольников о предложении. Развивать умение ребят составлять предложения, называть количество и последовательность слов в предложении, составлять схему предложений. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Ход ООД:

Орг. Момент. Дети под музыку заходят в группу (Б. Заходер «Азбука»)

В. : - Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте со всеми поздороваемся, поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются с гостями).

В. : - Ребята, а я приветствую всех, чье имя начинается на звук [Р] (дети машут ладошкой воспитателю). Я приветствую тех ребят, у которых в начале имени можно услышать звук [А]. (Дети приветствуют и машут ладошкой воспитателю) и т. п. Я приветствую тех, кто любит улыбаться. Я приветствую тех, кто любит заниматься. (Дети машут ладошкой воспитателю).

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию»

В. : - Ребята, я хочу начать наше занятие сегодня с одной очень интересной игры, она называется «Узнай предмет по описанию». Правила игры такие: я тремя словами описываю предмет, а вы этот предмет попробуйте отгадать. А потом вы попробуете описать любой предмет, а гости наши попробуют его отгадать.

Пример:

1. Желтый, овальный, кислый. (Это еда - лимон)

2. Пушистый, белый, длинноухий. (Это зверь - заяц)

3. Зеленая, кудрявая, белоствольная. (Это дерево - береза)

4. Рыжая, пушистая, хитрая. (Это зверь - лиса)

5. Круглый, резиновый, большой. (Это игрушка - мяч)

6. Большой, бурый, косолапый. (Это зверь - медведь)

8. Большой, полосатый, сладкий. (Это арбуз)

9. Мягкий, холодный, белый (Это снег)

И т. п.

В. : - Ребята, пока мы играли, я вот что заметила - одного очень важного гостя, которого мы тоже приглашали, здесь нет. Давайте расскажем всем, кого мы с вами еще очень ждем. (Можно попросить одного из детей рассказать.) Дело в том, что сегодня наша главная задача - это помочь Незнайке стать умнее, внимательнее, научить его составлять красивые правильные предложения, а так же самим много вспомнить и повторить. Все наши ребята, которые уже умеют писать, читать и знают много интересного, написали письмо Незнайке. Они пригласили его на занятие. Решили позаниматься с ним, помочь ему стать лучше: внимательнее, умнее. Незнайка принял приглашение. Обещал быть. Но его пока нет. Думаю, что он задерживается. Утром мне передали от него вот этот конверт с письмом. Предлагаю сейчас открыть конверт, прочитать письмо и все узнать. Может с Незнайкой что- то приключилось, и он не сможет к нам сегодня прийти.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям конверт с письмом и сообщает всем, что его прислал Незнайка.

Воспитатель открывает конверт и просит одного, хорошего читающего ребенка, помочь прочитать письмо.

Письмо: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Я НЕМНОГО ЗАДЕРЖИВАЮСЬ. СКОРО БУДУ. ВЫ НЕ СКУЧАЙТЕ! ЗАДАНИЯ МОИ ВЫПОЛНЯЙТЕ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙТЕ!

(Незнайка)

В. : - Ребята, Незнайка задерживается. Мы подождем, конечно, его. Но время зря терять не будем. Он передал нам задания. Предлагает их выполнить и ответить на его вопросы. Ну что, попробуем это сделать?

Д. : - Да.

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель достает из конверта карточки с заданиями и вопросами.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы в русском алфавите)

2. Сколько гласных букв в русском алфавите? Назовите их ( 10 гласных букв: а я о ё у ю э е ы и)

3. Ь и Ъ знаки относятся к гласным или согласным буквам?

4. Чем отличается звук и буква? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим). Приведите пример…

5. Каких два звука может обозначать гласная буква Я? Приведи, пример… Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука? (Е, Ё, Ю)

6. Назовите слово или слова, в которых твердый звук [Т] можно услышать в середине слова (ветка, куртка, вертолет и др.) Назовите слово или слова, в которых твердый звук [Б] можно услышать в начале слова (бабочка, бабушка, булка, банан, баран, бочка и др.)

В. : - А следующая карточка, ребята, с загадкой. Внимательно послушайте ее и попробуйте отгадать:

Загадка:

Скользкие, холодные

Эти земноводные.

В бородавочках спина,

Ядовитая она! (ЖАБА)

Воспитатель достает из конверта карточку, на которой написано слово «ЖАБА»

В. : - Верно, а какие слова в загадке подсказали вам, помогли догадаться? Ответы детей. Ребята, а сколько букв в слове «ЖАБА»? Сколько слогов в слове? (Два слога, потому что два гласных звука). Назовите первый слог (ЖА). Назовите второй слог (БА). Поставьте ударение в слове. Воспитатель произносит слово, выделяя ударный слог. (Ударение падает на первый слог ЖА) Воспитатель прикрепляет карточку со словом «ЖАБА» на мольберт. Звуко- буквенный анализ слова «ЖАБА». Дети выделяют каждый звук в слове, называют и характеризуют его.

В. : - Ребята, в конверте есть еще карточки со словами. Нам нужно прочитать их, затем определить сколько слогов в каждом слове и прикрепить карточки со словами на доску к нужным схемам.

Дети садятся за парты выполнять задание.

Воспитатель достает из конверта карточки со словами. Дети по очереди читают слова, определяют количество слогов в каждом слове, прикрепляют их на доску к соответствующей схеме. ( Пример слов для задания: сила, лимоны, кот, машина, рыба, бананы, гуси, лисица, торт, зубы)

В. : - Ребята, мы справились с заданиями, теперь можем и отдохнуть.

Дети выходят на ковер. Музыкальная физминутка «Веселый

Алфавит». Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка перестает звучать, дети замирают на месте и превращаются в любую букву русского алфавита. Далее так же: звучит музыка, дети танцуют…

Дети садятся за парты.

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята!

В. : - Здравствуй, Незнайка! Мы ждали тебя. Задания все твои выполнили, на вопросы ответили.

Незнайка: - Молодцы! Извините, что задержался. Долго собирался, подбирал вам подарок. Я пришел сегодня не с пустыми руками. Незнайка вручает подарок. (Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

В. : - Спасибо большое! Это же произведение Н. Носова. Мы обязательно прочитаем его. С некоторыми рассказами Николая Носова мы уже знакомы. Ребята, давайте вспомним, что мы уже читали («Мишкина каша», «Живая шляпа», «Телефон», «Клякса»)

- Незнайка, спасибо тебе за подарок. Ты пришел как раз вовремя. Сейчас мы с ребятами научим тебя составлять предложения. Вот, например, составим предложение со словом «книга».

Незнайка: - А это легко. Это я умею. Вот, например, такое предложение: КНИГА СУП БЫЛ ОСЕНЬ.

В. : - Ребята, как вам такое предложение Незнайки?

Д. : - Это не предложение. Это просто слова.

В. : - Незнайка, пока не знает, что такое предложение – это… подскажите нам. ( Дети добавляют : «Предложение – это слово или несколько слов, которые связанны между собой по смыслу и выражают законченную мысль или ее часть».)

- Ребята, помогите Незнайке. Придумайте, пожалуйста, свои предложения со словом «книга».

Ответы детей. (Воспитатель обращает внимание на каждое предложение и на количество слов в предложении)

В. : - А у меня тоже есть одно предложение. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой записано предложение (пословица) «Одна книга тысячи людей учит».

В. : - Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

- Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово? Какое второе слово и т. п. Сколько слов в предложении нужно написать с большой буквы? Почему?

Давайте составим схему этого предложения. Дети садятся за парты. Один ребенок составляет схему у доски, остальные дети работают у себя в тетрадях. Затем проверяют правильность выполнения работы в тетрадях и работы у доски.

В. : - Почему первое слово в схеме мы обозначили прямоугольником с вертикальной чертой?

Д. : - Потому что первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы.

В. : - Что еще пишется с большой буквы? (Имена, фамилии людей, клички животных, географические названия).

В. : - Молодцы!

Итоги занятия (рефлексия).

В. : - Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка все понял теперь. Научился составлять предложения. Понравилось тебе, Незнайка с нами заниматься? (Да). Сложно тебе было? Ребята, а вам сложно было? А выполнять задания, которые вам приготовил Незнайка сложно было? (Ответы детей). А какое предложение, Вероника тебе понравилось больше всего, а тебе, Рома? И т. д. Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня многое повторили и многое вспомнили. Но хочу вернуться к главной задаче нашего занятия - это помочь Незнайке стать внимательнее, научить его составлять предложения. Я думаю, что эту главную задачу мы сегодня выполнили. Я благодарю вас. Вы все – молодцы! Вы не только умные ребята, вы еще очень дружные и добрые. Вы всегда готовы прийти на помощь. Сегодня вы помогли Незнайке стать лучше, умнее, внимательнее. Но настала пора прощаться с ним. Давайте подарим ему воздушные шары с буквами. Ты, Незнайка, учи буквы и приходи к нам в гости. Ребята тебя еще и читать научат. (Дети дарят Незнайке воздушные шары с буквами). А теперь давайте попрощаемся с гостями. Все наши гости- педагоги и воспитатели. Это люди, которые работают с детьми, помогают им стать дружнее, смелее, умнее, внимательнее. После занятия они все вернуться на работу к деткам. Давайте на память о нашем занятии подарим всем гостям книжки- малышки, которые мы сами сделали. Уважаемые гости, прочитайте эти книжки деткам. Вместе с ними отгадайте загадки, которые мы с ребятами так красиво оформили. И пусть наши книжки обязательно научат других малышей чему- то новому и интересному!

Дети каждому гостю вручают по книжке.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И Фото №3 Обучение грамоте
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Задачи. 1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе Воспитатель: Степанова Р. С. Дата проведения: 15 мая 2019г Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск Цель: Доставить детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок ДеКонспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа) К №1. Тема «Звук [а] и буква А в начале слова». Задачи: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Жили — были звуки…» (подготовительная группа) «Жили - были звуки.» Программное содержание. - познакомить детей с тем, что звуки речи делятся на гласные и согласные; - учить слышать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте (Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская) Задачи: 1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 15:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Триханова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД