татьяна гардзюлис
Контрольно — проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно – проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
на тему «Цветик- семицветик».
Тема: «Цветик-семицветик».
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи:
1. Отследить умение дифференцировать звуки.
2. Проверить способность определять количество слогов в слове.
Публикация «Контрольно — проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Проверить способность определять позицию звука в слове.
4. Отследить умение детей употреблять в речи предлоги «на, под, в, между, из» и соотносить их со схемами.
5. Выявить умение составлять слова из букв.
6. Развивать внимание, память, мышление.
7. Воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование: звуковые домики, слоговые домики, полоски для определения места звука в слове, картинки со звуком -с- (кокос, сок, автобус, часы, самолёт, слон, носки, колесо, кактус, схемы предлогов (в, на, под, из, между).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветик- семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо.
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, пишет вам девочка Женя, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. Я желаю вам удачи!
Педагог: Будем выполнять задания девочки Жени?
1. лепесток-задание. Педагог: Какие правила вы знаете в обучении грамоте? Какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).
А какие согласными звуками? (при произношении звука во рту мы встречаем преграду, препятствие). Согласные звуки, какими еще бывают? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Дети: (Дети садятся за столы)
2 лепесток-задание А сейчас будьте внимательны, у вас на столах задание. Надо помочь рыбаку поймать гласные буквы и соединить их с удочкой, а согласные обвести в круг.
Пальчиковая гимнастика.
Вышел дождик на прогулку,
Он идёт по переулку,
Барабанит по окошку, испугал чужую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши домов вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал,
Дождик кончился устал.
Молодцы! Справились с этим заданием.
Гимнастика для глаз
3 лепесток-задание «Кто, где живет?»
Педагог: Следующее задание от Жени. Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог (бык, кот, мышь, волк) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами (лиса, медведь, кабан, коза) а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова, собака, носорог). Дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах. Молодцы, вы выполнили это задание без ошибок!
4 лепесток-задание «Где спрятался звук?»
Педагог: Следующий лепесток с заданием :найти место звука -С- в словах по картинкам. А вы знаете, как найти место звука в слове?
Дети: Звук находится в начале, середине или в конце слова.
Педагог: Я показываю картинку и называю слово. Вы должны услышать, где находится звук -С - и показать на полоске.
Физкультминутка:
«Каждый утром перед школой
Делает зарядку.
Очень нравится всем нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать».
5 лепесток-задание «Схематическое»
Педагог: Женя приготовила нам схемы, что это за схемы?.
Дети: Это схемы предлогов.
Педагог: Каких? (дети называют предлоги «в, на, под, между, из»)Для чего нужны предлоги? (Предлоги указывают на различные отношения между словами в предложении.) Составьте по одному предложению с предлогами.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
6 лепесток-задание «Составь из букв слова»
Педагог: Женя составила из букв слова, подул сильный ветер, открыл окно, и ветер перемешал все буквы. Давайте мы с вами соберём из букв слова. Вам нужно вписать буквы в пустые клетки и собрать слово правильно.
7 лепесток-задание «Предложение»
Педагог: Нужно разобрать предложение и начертить его схему. Дети, давайте вспомним правила написания предложения.
Дети: Предложения начинается с большой буквы, а в конце ставится точка. Имена, фамилии и отчества тоже пишутся с большой буквы.
Педагог: На доске написаны предложения. Сколько полосок будет в первом предложении(2) Почему? (потому что в предложении 2 слова). Чертим на листе схему предложения. Дети читают каждое предложение и чертят схему в тетради.
1. Буквы пишут.
2. Мама купила куклу.
3. Дети гуляют на улице.
1) ]___.
2) ___ ___.
3) ___ ___ ___.
Итог:
Педагог: Ну вот мы выполнили все задания.
- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А с каким заданием вы справились легко?
- Оцените свою работу.