Светлана Пудовкина
Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель вывешивает портрет автора
-Ребята это портрет писателя Виталия Бианки, он был большой знаток природы,очень любил наблюдать и вот какой рассказ он написал, послушайте
Чтение рассказа «Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Публикация «Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
-Ребята, понравился вам рассказ?
-О ком он?
-Где происходят действия?
-Чего испугался охотник (треска сучьев)
-Кого он увидел?
-Зачем они пришли на речку?
-Как мама медведица купала медвежат?
-Как вели себя медвежата? (прочитать)
-Мама отпустила его?
-Что сделала мама?
-Писатель говорит,что медведи остались довольны купанием, почему?
-Чем закончилась история?
Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз,а вы будете пересказывать, а помогать вам будет вот эта схема.
Можно попросить одного ребёнка разложить схему по порядку.
-С какой картинки начин. рассказ?
-Найди картинку на которой изобр приход семьи к реке.
-Найди как медведица купала медвежат.
-Где рассказ. о др. медвежонке?
-Как им было хорошо.
-Чем закончился рассказ?
-А теперь послушайте рассказ ещё раз.
Чтение рассказа. Перессказы детей.