Татьяна Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветик — семицветик» в подготовительной к школе группе
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: формировать экологические представления детей через дидактическую игру.
Задачи:
1. Образовательная :
- уточнить и обобщить представления детей о природе, о правилах поведения в ней; формировать умения применять, имеющиеся знания в игре;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветик — семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закрепить умение классифицировать объекты природы, анализировать.
2. Развивающая:
- развивать дифференцированное восприятие, слуховое внимание, творческое мышление, эрудицию и сообразительность детей через дидактическую игру;
- способствовать формированию и развитию грамматического строя речи, согласовывать прилагательные с существительным.
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: модель «природного мира», рассматривание картинок «Правила поведения в природе», «Деревья»; рассматривание семян, работа с шаблонами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Времена года», «Правила поведения в природе», картинок «Живая-неживая природа».
2. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».
3. Подвижная игра «Ручейки, река, озеро»
4. Отгадывание загадок.
5. Создание заготовок листьев.
6. Создание гербария из листьев.
Перечень дидактического материала и оборудования:
Цветик-семицветик; модель «природного мира»; картинки с изображением «живой и неживой природы; аудиозапись со звуками природы; картинки с изображением разных деревьев и заготовки листьев этих деревьев (по количеству детей); картинки по правилам поведения в природе (6 штук); тарелочки с шариками из салфеток; кисти, салфетки (по количеству детей) предметные картинки с изображением растений и тарелочки с семенами этих растений (по количеству детей, футляры от «киндер-сюрпризов» (по количеству детей); 10 смайликов.
1. Организационный момент
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Вношу цветик-семицветик.
- Ребята, посмотрите какой у меня необычный цветок! У него все лепестки разноцветные
Обращаю внимание детей на письмо, зачитываю его: «Выполните все задания и получите достойную награду. Мудрая Сова»
Интересно, где же эти задания?
Да в каждом лепестке что-то есть! Давайте посмотрим! С какого лепестка начнем?
Обращаю внимание, что лепестки пронумерованы.
Дети считают лепестки и решают раз Мудрая сова написала числа, значит надо по порядку и выполнять задания.
Основная часть
Цель: формировать экологические представления детей черездидактическую игру.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о природе, о правилах поведения в ней; закрепить умение классифицировать объекты природы, анализировать.
2. Развивать дифференцированное восприятие, слуховое внимание, творческое мышление, эрудицию и сообразительность детей через дидактическую игру. Способствовать формированию и развитию грамматического строя речи, учить согласовывать прилагательные с существительным.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Ребёнок выбирает лепесток под №1.
Воспитатель читает задание: «правильно расположите карточки по секторам модуля «природного мира»
Воспитатель раздает каждому карточку с изображением объекта живой природы, а другую – с неживой природой. Совместно с детьми вспоминает признаки «живой» и «неживой» природы. Объясняет задание: «Голубой сектор обозначает «неживую» природу, зеленый – «живую». Разложите свои карточки по секторам»
Дети становятся вокруг стола и вспоминают признаки «живой» и «неживой» природы, затем по очереди раскладывают свои карточки по секторам.
Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания.
Следующий ребёнок выбирает лепесток под №2.
Воспитатель берёт цветик-семицветик. Мудрая Сова задаёт вам вопросы, вы на них быстро отвечаете. Кто даст правильный ответ, получает смайлик.
- Кто на себе дом носит? (улитка, черепаха)
-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
-У какого зверя куст на голове? (лось, олень)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- Какие животные впадают в спячку зимой? (медведь, ёж, барсук, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску? (белка, заяц)
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюда)
- Без чего не может расти растение? (без света, тепла, воды, земли)
Следующий ребёнок выбирает лепесток под №3.
Воспитатель берёт цветик-семицветик.
Воспитатель читает задание: «Как вы думаете, что это за звуки?»
Предлагает детям изобразить шум дождя, шум моря, ручеёк,, кукушку, лягушку.
Включается аудиозапись со звуками природы: шум дождя, шум моря, жужжание пчелы, пение кукушки, кваканье лягушки.
Дети имитируют движения животных.
Следующий ребёнок выбирает лепесток по д № 4
Воспитатель берёт цветик-семицветик. Читает задание. Догадайтесь, «Что от чего?»
- Дети, перед вами карточки с изображением деревьев.
Выберите себе одну карточку.
Дети подходят к столам, находят нужную им заготовку листа и садятся за стол.
Перед вами лежат заготовки листьев. Найдите листочек вашего дерева. Кристина, какой тебе нужен лист? (берёзовый) А тебе, Максим? (дубовый)
Ребята, Мудрая Сова пишет: «В лесную школу срочно требуется необычная коллекция осенних листьев» Давайте мы сейчас сделаем коллекцию листьев, используя шарики из салфеток и наши заготовки.
Дети с удовольствием решают помочь Мудрой Сове.
Вот у нас и получилась необычная коллекция осенних листьев.
- Теперь мы их положим в конверт, чтобы отправить в лесную школу.
Подвижная игра: «Ручейки, река, озеро» Аудиозапись музыки.
Воспитатель говорит: «Ручейки»
- «Река»
- «Озеро»
- «Море»
Дети разбегаются в разные стороны.
Дети строятся в колонну по одному, руки кладут друг другу на плечи.
Дети берутся за руки и образуют круг.
Подойдите ко мне, цветик-семицветик ждёт вас.
Следующий ребёнок выбирает лепесток под № 5
Мудрая Сова спрашивает, знаете ли вы о том, как нужно вести себя в природе. Вот послушайте:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А одна девочка сказала…Что сказала девочка? А что бы сказали вы?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Что обозначают эти знаки?
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не разорять муравейники.
4. Не трогать птенцов.
5. Не оставлять мусор в лесу.
6. Не рвать цветы
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Воспитатель берёт цветик-семицветик. Следующий ребёнок выбирает лепесток под № 6.
Воспитатель загадывает загадки о временах года.
Дети слушают загадку и отгадывают ее.
Предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»
Дети становятся в круг. (Игра с мячом)
Следующий ребёнок выбирает лепесток под №7.
Мудрая Сова решила поделиться с вами дарами природы.
Перед вами лежит карточка с изображением растения. Вот здесь на тарелочках находятся семена растений. Найдите семена растения, изображённого у вас на карточке.
Наполните вот эти футляры семенами и у вас получатся чудесные «шумелки» или «гремелки» и вы сможете поиграть с друзьями в игру «Угадай, что внутри?»
Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия
Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненную работу.
- Спасибо вам, ребята, за игру. А во что вам больше всего понравилось играть? Почему? А какая игра понравилась больше всего тебе, Лиза? А тебе, Милана? Что было сложно вам выполнить? А самое легкое задание какое было? С цветиком-семицветиком мы поиграем в следующий раз, а коллекцию листьев я отправлю Мудрой Сове.