Светлана Аксенова
Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние явления»
Задачи:
• Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• Закреплять умение находить местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
• Учить составлять предложение по схеме, образовывать новые слова;
• Развивать внимание и словесно – логическое мышление;
• Воспитывать доброе отношение к зимующим птицам, вызвать желание помогать им;
Ход занятия.
Организационный момент. Дети находят изменения, которые произошли в группе.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Зимние явления“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
По оформлению дети определяют, о чём пойдёт сегодня речь на занятии. Всё действие происходит на лесной полянке, где под каждым кустиком дети находят задания. Задания им предлагают сказочные герои.
Задание 1. На ветках птицы: синица, сорока, сова, снегирь, скворец. Какая птица здесь лишняя и почему? Скворец перелётная птица, а все остальные – зимующие. Что общего в этих словах? Все начинаются с одного звука. В каком слове слышите мягкий звук? Найти схему к этому слову.
Задание 2. Под ёлкой разные картинки. Что на этих картинках? Почему все эти картинки находятся все вместе? Какой звук слышите во всех словах? Чем отличаются звуки (С) и (Ц? Какой звук произносится отрывисто, а какой протяжно?
Задание 3. Игра «Назови ласково». Игра «Скажи со словом «зимний»
Зима – зимушка. Зимний день. Утро, сад, забавы,
Лёд – ледок. шапка, пальто, вечера.
Санки – саночки.
Шуба – шубка.
Ёлка – ёлочка.
Снег – снежок.
Снеговик – снеговичок.
Вот и к нам залетел снежок. Посмотрите какие снежинки красивые. Проводится игра «Снежинки» : К нам снежинки прилетели,
Поиграть захотели.
Снежинки вверх полетели,
Глазки вверх посмотрели,
Снежинки вниз полетели.
Глазки вниз посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Задание 4. Составление предложений по схемам, используя картинки.
Физминутка: Шёл по лесу дед Мороз,
Дед Мороз – красный нос.
Руками хлопал, ногами топал!
Шёл декабрь, шёл январь
И принёс для нас февраль!
Свои щёки надул
И как ветер подул!
Дыхательная гимнастика: Как подул дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды!
Задание 5. На пеньке лежат картинки и схемы. Определить какой звук есть во всех этих словах, подобрать схему к каждому слову.
Задание 6. Работа в тетрадях:
• Решение ребусов;
• Составление слов из слогов;
• Массажная гимнастика;
• Чтение слогов.
Задание 7. Работа в малых подгруппах. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Анализ занятия. Дети кладут снежинки к тому сказочному герою, где задание им понравилось больше всего.